Последнее обновление: Среда, 19 сентября 2018, 07:07 GMT

Заключение № 89 (LI) — 2000 год: Общее заключение по международной защите

Версия на английском Conclusion on International Protection No. 89 (LI) - 2000
Издатель Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев
Автор Исполнительный комитет УВКБ ООН
Дата публикации 13 октября 2000
Другие языки / Приложения German
Цитировать как Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Заключение № 89 (LI) — 2000 год: Общее заключение по международной защите, 13 октября 2000, доступ по следующему адресу: http://www.refworld.org.ru/docid/524549a84.html [последняя дата доступа 25 сентября 2018]
Комментарии 51-я сессия Исполнительного Комитета.

Исполнительный комитет,

сердечно поздравляя УВКБ ООН с пятидесятой годовщиной создания Управления; и приветствуя особое внимание в записке о международной защите нынешнего года мерам, принятым Управлением для превращения защиты в действенный механизм;

признавая, что международная защита представляет собой динамичный и ориентированный на конкретные меры процесс, осуществляемый в сотрудничестве с государствами и другими партнерами в целях содействия и облегчения приема, размещения беженцев и обращения с ними и в целях обеспечения принятия ориентированных на защиту решений для достижения общей цели укрепления соблюдения прав беженцев и решения их проблем;

приветствуя продолжающееся предоставление убежища большому числу беженцев многими государствами, но будучи глубоко обеспокоен нарушениями международно признанных прав беженцев, которые включают высылку беженцев, милитаризацию лагерей беженцев, вовлечение детей-беженцев в военные операции, связанное с гендерными факторами насилие и дискриминацию беженцев, особенно беженцев из числа женщин, а также произвольное задержание лиц, ищущих убежища, и беженцев; будучи озабочен также выполнением не в полном объеме международных документов по беженцам некоторыми государствами участниками;

подтверждая важное значение первоочередного внимания потребностям в области защиты женщин, детей, подростков и престарелых при планировании и осуществлении программ УВКБ ООН и мер политики государства;

принимая во внимание сложную специфику меняющихся условий, в которых беженцам должна предоставляться защита, в том числе характер вооруженных конфликтов и нынешние варианты перемещения лиц, миграционные смешанные потоки, высокие затраты на размещение большого числа беженцев и лиц, ищущих убежища, а также на обеспечение функционирования систем предоставления убежища, рост масштабов торговли людьми и контрабандного ввоза людей, проблемы защиты систем предоставления убежища от злоупотреблений и отсева тех, кто не имеет права на защиту беженцев, а также неэффективное решение затянувшихся проблем, связанных с положением беженцев;

признавая тяжелое бремя, которое несут предоставляющие убежище страны, в частности развивающиеся страны, страны с переходной экономикой и страны с ограниченными ресурсами, которые принимают большое число беженцев и лиц, ищущих убежища; вновь подтверждая в этой связи свою решительную приверженность международной солидарности, разделению ответственности и международному сотрудничеству в деле разделения ответственности; и вновь подтверждая мобилизующую роль УВКБ ООН в оказании помощи и поддержки странам, принимающим беженцев, в первую очередь развивающимся странам, а также в привлечении помощи со стороны международного сообщества для решения вопросов, связанных с последствиями присутствия крупных контингентов беженцев;

признавая позитивный вклад беженцев в потенциал принимающих стран;

признавая необходимость того, чтобы правительства, УВКБ ООН или международное сообщество и впредь реагировали на потребности в предоставлении беженцам убежища и помощи до тех пор, пока не будут найдены долговременные решения проблемы; отмечая, что добровольная репатриация, интеграция с местным населением и переселение выступают традиционными долговременными решениями проблемы беженцев, подтверждая, что добровольная репатриация в случаях, когда она осуществима, является предпочтительным вариантом;

отмечая обсуждение в Постоянном комитете вопроса перехвата лиц, ищущих убежище, и беженцев, и признавая важность принятия всеобъемлющих мер всеми соответствующими государствами и в сотрудничестве с УВКБ ООН, международными организациями и другими соответствующими организациями для эффективного решения проблем незаконной миграции, торговли людьми и контрабанды людей, потенциально включая беженцев и лиц, ищущих убежище, и обеспечения в этой связи выявления и полного удовлетворения потребностей в международной защите и помощи ищущих убежище лиц и беженцев в соответствии с международными обязательствами в области защиты, в частности, в соответствии с принципом невысылки;

вновь подтверждая, что Конвенция 1951 г. о статусе беженцев и Протокол 1967 г., касающийся статуса беженцев, по-прежнему служат основой международного режима в отношении беженцев; отмечая, что дополнительные формы защиты, принятые некоторыми государствами, являются прагматичным ответом, призванным обеспечить, чтобы лица, нуждающиеся в такой защите, получали ее; и признавая в этой связи важное значение применения в полном объеме государствами участниками Конвенции 1951 г. и Протокола 1967 г.;

отмечая инициативу УВКБ ООН по развертыванию Глобальных консультаций по вопросам о международной защите и рекомендуя УВКБ ООН параллельно с этими консультациями продолжить в сотрудничестве с государствами и другими соответствующими заинтересованными сторонами поиск практических решений нынешних и будущих проблем защиты;

a) приветствует предложение УВКБ ООН начать процесс Глобальных консультаций с государствами с активным привлечением, в частности, экспертов по защите беженцев, неправительственных организаций и беженцев, с тем чтобы активизировать международный режим защиты и обсудить меры обеспечения международной защиты для всех, кто в ней нуждается, учитывая при этом законные интересы государств, принимающих общин и международного сообщества в целом;

b) подтверждая в этой связи, что такой процесс в канун пятидесятой годовщины Конвенции 1951 г. о статусе беженцев открывает важные перспективы для активизации защиты беженцев и содействия эффективному выполнению Конвенции и Протокола, с определением при этом подходов в условиях новых ситуаций, не предусмотренных этими документами;

c) призывает УВКБ ООН представить Исполнительному комитету на его пятьдесят второй сессии доклад о ходе осуществления этого процесса.

Искать на Refworld