Рогуль Хаирзад: «Талибы убили мою девятилетнюю дочь»

Рогуль Хаирзад, афганский сенатор, не перестанет бороться за права женщин в своей стране, несмотря на чудовищные покушения на неё саму и убийство её близких родственников. Сегодня мы публикуем письмо Рогуль сторонникам Amnesty International.

Четвёртого августа 2013 года, за два дня до мусульманского праздника Ид аль-Фитр, когда я ехала домой, талибы напали на мою машину. Они убили мою девятилетнюю дочь Дунью и брата Гулама Джайлани. Сестра-близнец Дуньи из-за полученных ранений была парализована. У меня девять пулевых ранений, в том числе в печень, лёгкие и ногу.

Ещё раз на меня напали 8 января 2015 года - четыре вооружённых человека открыли огонь по моей машине. Я была в коме две недели и чудом выжила. Я до сих пор полностью не оправилась от полученных ранений и мне пришлось покинуть страну, чтобы продолжить лечение. Мой сын, который был свидетелем нападения, тоже пока не оправился от шока

Выйдя из больницы после первого нападения я сразу же вернулась на работу. Все говорили: «Почему вы вернулись, вы же знаете, что вам угрожает?» Но я хотела показать им, что я могу продолжить работать. Мне нужно было побудить других женщин тоже продолжать работать. Министерство по делам женщин присудило мне премию, как самой храброй женщине Афганистана.

Моя борьба дорого мне обходится

Но я не одна. Талибан не знает пощады, особенно если речь идёт о женщинах, которые борются за права женщин или о женщинах, которые хотят работать на руководящих должностях. Они хотят посеять страх и остановить нас.

Конечно, моя борьба дорого мне обходится. Моя семья живёт в постоянном страхе. Иногда мне становится стыдно, ведь причиной того, что им пришлось пережить, была моя работа и мои убеждения. Они говорят мне: «Смотри, что ты делаешь с нами. У нас нет никакой жизни, из-за того чем ты занимаешься».

Я всегда думала, что меня не сломить, но сейчас мне кажется, что я сломлена. Сегодня я нахожусь в другой стране, в безопасности и под охраной, но для меня это своего рода поражение. Я хочу быть в Афганистане и я хочу бороться за права жителей Афганистана.

Но я очень боюсь того, что на мою семью снова нападут. Я чувствую себя кошкой, которая переносит своих детей с места на место, и не может найти места, где все будут в безопасности.

Мы сильнее

Спецслужбы постоянно сообщали мне об угрозах, поступавших в мой адрес, но никаких серьёзный ответных действий почти не предпринималось. И у меня до сих пор нет ответа на вопрос, кто несёт ответственность за убийство моей дочери и брата. Афганское правительство ничего не делает для женщин. Если бы поддержка была, то меня бы лучше защищали. Если бы политик мужчина получал угрозы и пережил бы такие же нападения как я, то он бы был окружён телохранителями. Но когда это происходит с женщинами, правительство просто отворачивается.

Вот, что я хочу сказать афганским женщинам правозащитницам - мы намного сильнее мужчин. Я не думаю, что мы должны беспокоиться о равенстве с мужчинами в Афганистане, потому что это мужчины разрушили нашу страну, насиловали детей, совершили столько зла. Мы намного лучше и мы должны держаться за это преимущество, понять, в чём мы сильнее, и найти выход из сложившейся ситуации.

Вы придаёте мне сил

Я не могу найти слов, чтобы поблагодарить Amnesty за всю ту поддержку, которую вы оказали мне и другим афганским женщинам в очень трудных ситуациях. Вы поддерживали меня и продолжали помогать мне в самые разные периоды моей жизни. Вы придаёте мне сил. Вы даёте мне энергию. Без вас я не смогла бы быть настолько уверенной в завтрашнем дне

Я хотела бы попросить вас и ваших сторонников продолжать поддерживать афганских женщин, женщин, которые работают в политике, на госслужбе и в других сферах жизни, которые стараются улучшить жизни других женщин.

Я не ухожу из политики. Я продолжу бороться, продолжу отстаивать права народа Афганистана. Если у вас в жизни есть высшая цель, то этого может быть достаточно, чтобы не сдаваться.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.