В Беларуси к смертной казни приговорили двух человек

20 января в Беларуси к смертной казни приговорили двух человек. По итогам обжалования Минский городской суд заменил приговор к пожизненному лишению свободы на высшую меру наказания. Смертные приговоры, вынесенные двоим осуждённым, стали первыми в 2018 году. Таким образом, всего в Беларуси ожидают казни семь человек.

Дополнительная информация

В Беларуси смертные приговоры нередко выносят по итогам несправедливых судебных процессов с использованием признаний, полученных под принуждением. Приговоры приводят в исполнение в обстановке полной секретности, заблаговременно не уведомляя о казни ни самих осуждённых, ни их родственников и адвокатов. Власти отказываются выдавать родственникам останки казнённых и даже не сообщают о местах их захоронения. Осуждённых казнят вопреки обращениям Комитета ООН по правам человека к правительству с просьбой отложить исполнение приговоров до рассмотрения дел комитетом. В ноябре 2012 года Комитет по правам человека постановил, что приведение смертных приговоров в исполнение в Беларуси представляет собой нарушение прав осуждённых и их родных.

Отказываясь разглашать подробную информацию о применении смертной казни, в том числе исчерпывающие статистические данные о вынесенных и приведённых в исполнение смертных приговорах, власти Беларуси препятствуют информированному обсуждению данной проблемы в обществе, а также реализации тенденции к полной отмене высшей меры наказания.

Amnesty International поддерживает призывы, в том числе выраженные в шести резолюциях, принятых Генеральной Ассамблеей ООН с 2007 года, к введению моратория на исполнение смертных приговоров с перспективой полной отмены исключительной меры наказания в будущем. По состоянию не сегодняшний день в 142 странах мира смертная казнь либо отменена в законодательном порядке, либо не применяется на практике.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.