В Японии продолжается бесчеловечная практика казней – двое осуждённых повешены

Состоявшаяся на прошлой неделе предосудительная казнь двух человек по решению властей Японии свидетельствует о том, что страна упорствует в своём исторически неверном выборе, заявила Amnesty International.

В пятницу утром в тюрьме города Осаки казнили через повешение 75-летнего Ясутоcи Камату. Кроме того, ранним утром в пятницу в тюрьме города Фукуоки на юге Японии аналогичным образом казнили 56-летнюю Дзюнко Ёшиду. Дзюнко Ёшида - первая женщина, казнённая в Японии с 2012 года.

«Эти постыдные казни свидетельствуют о несостоятельности премьер-министра Синдзо Абэ как лидера», - считает Хирока Сёдзи, исследователь Amnesty International по Восточной Азии.

«Японии давно пора отменить подобный крайний по своей жестокости и бесчеловечности вид наказания», - добавила она.

В 2016 году в Японии до настоящего времени казнили только двух человек. Таким образом, общее число казнённых за период нахождения у власти правительства во главе с премьер-министром Синдзо Абэ достигло 16 человек.

Дзюнко Ёшиду приговорили к исключительной мере наказания в 2010 году за убийство двух человек, совершённые в 1998 и 1999 годах. Смертный приговор, первоначально вынесенный Ясутоси Камате за убийство пяти человек в период с 1985 по 1994 годы, оставили в силе в 2005 году.

Япония остаётся в числе небольшого и с каждым годом сокращающегося числа государств (коих меньшинство), где продолжают казнить людей. По состоянию на сегодняшний день в 102 государствах, то есть более чем в половине всех стран мира, введён полный запрет на применение смертной казни. В 140 государствах смертная казнь либо отменена в законодательном порядке, либо не применяется на практике.

Правительство Японии утверждает, что общество поддерживает непрекращающееся применение смертной казни. Кроме того, по их мнению, смертная казнь представляет собой сдерживающий фактор в отношении тяжких преступлений.

«Намерение властей Японии и дальше казнить людей идёт вразрез с тенденциями, господствующими в большинстве государств, поскольку всё большее и большее число стран отказывается от применения этого жестокого вида наказания», - считает Хирока Сёдзи.

«Нет никаких свидетельств того, что смертная казнь более действенно сдерживает насильственную преступность, чем лишение свободы», - заявила Хирока Сёдзи.

Amnesty International призывает Японию незамедлительно ввести мораторий на применение смертной казни, в качестве первого шага на пути к последующей полной отмене высшей меры наказания.

Краткая справка

В Японии смертные приговоры приводят в исполнение в обстановке полной секретности. Как правило, осуждённым сообщают о казни лишь за несколько часов до этого, а некоторых вообще не предупреждают. Родственникам, адвокатам и широкой общественности обычно становится известно о казни уже после того, как она состоялась.

Тайное исполнение смертных приговоров идёт вразрез с международными нормами применения высшей меры наказания. Данный факт, а также несоблюдение надлежащих правовых гарантий в отношении лиц, приговорённых к смертной казни в Японии, вызвали резкую критику экспертов ООН.

Например, обвиняемым в Японии отказывают в надлежащей помощи адвоката, кроме того, не предусмотрена процедура принудительного обжалования приговора по делам о преступлениях, караемых смертной казнью. Насколько известно, в Японии были казнены или ожидают исполнения смертного приговора несколько человек с умственными расстройствами и прочими психическими заболеваниями.

Amnesty International во всех без исключения случаях выступает против применения смертной казни, независимо от характера и обстоятельств совершённого преступления; виновности, невиновности и прочих качеств преступника; а также способа, которым государство приводит смертные приговоры в исполнение. Смертная казнь нарушает право на жизнь и представляет собой предельную форму жестокого, бесчеловечного и унижающего достоинство наказания.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.