Human Rights Watch: в Чечне осужден независимый журналист

Суд в Чечне приговорил к трём годам лишения свободы независимого журналиста Жалауди Гериева. Его обвинили в хранении наркотиков. Об этом сообщила 7 сентября международная правозащитная организация Human Rights Watch.

23-летний Гериев сотрудничал с Интернет-изданием "Кавказский узел", систематически публикующим материалы о нарушениях прав человека в Чечне. Главный редактор "Кавказского узла" Григорий Шведов заявил

Human Rights Watch, что дело Гериева явно сфабриковано.

Программный директор Human Rights Watch по России Татьяна Локшина также считает, что власти мстят журналисту за его профессиональную деятельность.

Правозащитники заявили, что в преддверии прямых выборов главы Чечни 18 сентября руководящий республикой "Рамзан Кадыров проводит курс на искоренение любых проявлений инакомыслия и формирование режима личной тирании" (конец цитаты).

Гериев был задержан в Чечне 16 апреля, когда ехал из Курчалоя в Грозный. По его словам, трое вооружённых мужчин сняли его с маршрутного такси, ударили по голове и затащили в свою машину. Затем отвезли в лес, где били, пытали, угрожали, утверждая, что он хотел уехать, чтобы присоединиться к группировке "Исламское государство" (запрещённой в России). Потом, отняв все личные вещи, журналиста отвезли на кладбище на окраине Курчалоя. По версии следствия, именно там он был задержан с марихуаной в рюкзаке и якобы немедленно сознался в хранении наркотиков.

В суде журналист отказался от признательных показаний, заявив, что дал их под давлением. Однако суд это во внимание не принял.

До настоящего времени дело Гериева не предавалось огласке по настоянию его родных, опасавшихся усиления преследований.

Human Rights Watch призывает российские власти обеспечить немедленный пересмотр дела Гериева и пресечь репрессии в Чечне.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.