Более чем 3000 заключённым в Ираке может грозить смертная казнь

В связи с сообщением Associated Press о том, что власти Ирака задержали или посадили в тюрьму как минимум 19 000 человек, обвиняемых в связях с Исламским государством (ИГ, организация запрещена на территории РФ) или других преступлениях, связанных с террористической деятельностью, а более 3000 из них приговорены к смертной казни, Лин Маалуф, директор по исследованиям Amnesty International на Ближнем Востоке, заявила:

«Мы глубоко встревожены этим сообщением, а также массовым применением властями Ирака смертной казни и использованием судами полученных под пытками «признаний» для вынесения обвинительных приговоров».

«Amnesty International документально зафиксировала изобилующие нарушениями процедуры проверки, которые проходили мужчины и мальчики, бегущие из районов вооруженных конфликтов. Тысячи из них подверглись произвольным арестам, насильственным исчезновениям и регулярным пыткам, а также их держали под стражей в чудовищных условиях. Поэтому крайне важно, чтобы все задержанные содержались в официально признанных и контролируемых местах содержания под стражей».

«Власти Ирака должны немедленно заняться устранением серьёзных недостатков в системе уголовного правосудия и ввести эффективные гарантии против пыток и насильственных исчезновений. Также они должны немедленно ввести мораторий на казни в качестве первого шага к её полной отмене».

Справка

Новостное агентство Associated Press (AP) сообщило, что их подсчёты частично опираются на анализ таблицы с именами всех 27 849 человек, заключённых в тюрьмы в Ираке на конец января, которую им передал чиновник, попросивший не называть его имени, поскольку он не уполномочен общаться с прессой.

AP отметило, что ещё тысячи людей, как предполагается, находятся под стражей у других структур, в том числе в федеральной полиции, у военной разведки и у курдских отрядов.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.