Поклонская обещает «смягчить наказание» задержанному Эскендеру Небиеву

Российский прокурор Крыма Наталья Поклонская утверждает, что задержанный по «делу 26 февраля» оператор телеканала ATR Эскендер Небиев якобы заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой, признал свою вину и всячески содействовал следствию.

«Ранее Эскендер Небиев заключил досудебное соглашение о сотрудничестве с прокуратурой, полностью признал свою вину и всячески содействовал следствию, что предусматривает смягчение наказания» – написала Поклонская в Фейсбуке.

Она также отметила, что Эскендер Небиев активно сотрудничал со следствием по делу отца. «Его заключение под стражу связано с другим уголовным делом – он обвиняется в участии в массовых беспорядках, произошедших возле здания парламента в Симферополе 26 февраля 2014 года, в результате которых десятки людей пострадали и двое человек погибли», – отметила Поклонская.

По ее словам, 9 октября 2015 г. Центральный районный суд Симферополя, рассматривающий дело о массовых беспорядках, изменил для Эскендера Небиева меру пресечения и заключил его под стражу до вынесения приговора.

Окончательное решение по данному делу, отметила Поклонская, будет вынесено Центральным районным судом Симферополя 12 октября 2015 года.

Крым.Реалии пытаются получить комментарий у семьи Эскендера Небиева в связи с заявлением Поклонской.

Небиева продолжают обвинять по делу об участии в митинге 26 февраля 2014 года. По данному обвинению оператор уже отсидел в СИЗО 2 месяца – с конца апреля до конца июня.

Глава ЦИК Курултая крымскотатарского народа Заир Смедляев считает одним из оснований ареста оператора то, что Небиев не дает ложных показаний против Ахтема Чийгоза, который уже больше 8 месяцев находится под стражей по обвинению в организации беспорядков на митинге 26 февраля.

Смедляев также назвал это задержание «элементом торговли» в ответ на блокаду Крыма.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.