"Мемориал" признал Сенцова и Кольченко политзаключенными

Правозащитный центр "Мемориал" признал политзаключенными украинского режиссера Олега Сенцова и крымского активиста Александра Кольченко, которых обвиняют в терроризме.

В пресс-релизе "Мемориала" говорится, что ряд факторов дает понять, что дело имеет очевидный политический подтекст. Одним из них является постоянное неуместное упоминание "Правого сектора", однако у следствия нет никаких реальных данных, свидетельствующих о том, что Сенцов и Кольченко имеют какое-либо отношение к этой запрещенной в России организации, отмечается в документе.

Правозащитники заявляют, что беспрецедентным является и принуждение обвиняемых к смене гражданства с украинского на российское, несмотря на то что они считают себя гражданами Украины и единственными документами, удостоверяющими их личность, являются украинские паспорта. Это приводит к нарушению их прав: к обвиняемым не допускают украинского консула, их не может защищать украинский адвокат.

"Мемориал" требует немедленного освободить и реабилитировать Сенцова, снять с Кольченко обвинение в участии в террористическом сообществе, а обвинение в теракте переквалифицировать на адекватную правонарушению статью.

Слушания по делу Олега Сенцова и Александра Кольченко продолжаются в Ростове-на-Дону в Северо-Кавказском военно-окружном суде.

По мнению следствия, Олег Сенцов являлся организатором террористической группы, ячейки запрещенного в России "Правого сектора", которая совершила поджог офисов "Русской общины Крыма" и партии "Единая Россия" в Симферополе и планировала ряд терактов. Сенцов все обвинения опровергает.

По уголовному делу, помимо Сенцова, проходят еще три человека: Александр Кольченко, Геннадий Афанасьев и Алексей Чирний. Афанасьев и Чирний ранее дали признательные показания и, заключив сделку со следствием, были осуждены на 7 лет лишения свободы каждый.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.