Десять дел по исчезновению в Чечне, переданных российскому правительству

22 сентября 2015 г. Европейский Суд по правам человека передал российскому правительству ряд дел, касающихся предполагаемого похищения десяти человек сотрудниками силовых органов Чеченской республики в период между 2000 г. и 2004 г. Европейский центр защиты прав человека (EHRAC), базирующийся в университете Миддлсекса (Лондон), и правозащитный центр «Мемориал» представляют заявителей в одном из этих дел Султан Магомедов и другие против России, предъявленных в суд семью членами семьи Усмана Магомадова.

Господин Магомадов был жителем деревни Мескер-Юрт в Чечне. 28 марта 2002 г. когда он ехал на работу в соседний город Аргун, его остановила группа из четырёх вооружённых военнослужащих. Его вытащили из машины и втолкнули в бронетранспортёр, который поехал в сторону Аргуна. Его жена вместе со своей родственницей увидели похищение и последовали за военной машиной в направлении Ханкалы, основной российской военной базы в Чечне. Через несколько дней она получила информацию, что господин Магомадов задержан и находится в грозненском отделении федеральной службы госбезопасности. Его местонахождение остаётся неизвестным.

В своей жалобе в Европейский Суд семья господина Магомадова - трое его братьев, жена и трое детей - утверждают, что его похищение является нарушением права на жизнь по Статье 2 Европейской Конвенции прав человека и что обстоятельства показывают, что правонарушителями были сотрудники силовых ведомств. В соответствии с процедурной частью Статьи 2 они далее заявляют, что не было никакого эффективного расследования. Они также заявляют о нарушении права на свободу (Статья 5 Европейской Конвенции прав человека) в отношении к непризнанному задержанию господина Магомадова. Его семья утверждает, что они испытывали серьёзные психологические переживания из-за индифферентного отношения властей к похищению господина Магомадова и его исчезновению и из-за неспособности государства провести эффективное расследование в нарушение Статьи 3 Европейской Конвенции прав человека. И наконец, они указывают на отсутствие эффективных средств защиты по статье 13 Европейской конвенции в отношении их жалоб по статьям 2, 3 и 5.

Все другие девять заявлений относительно исчезновения людей в Чечне, указывающие на нарушения, подобные описанным выше, присоединены к делу Султан Магомадов и другие против России.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.