Последнее обновление: Пятница, 23 августа 2019, 10:08 GMT

Заключение № 8 (XXVIII) — 1977 г.: Определение статуса беженца

Версия на английском Determination of Refugee Status No. 8 (XXVIII) - 1977
Издатель Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев
Автор Исполнительный комитет УВКБ ООН
Дата публикации 12 октября 1977
Другие языки / Приложения German | Greek
Цитировать как Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев, Заключение № 8 (XXVIII) — 1977 г.: Определение статуса беженца, 12 октября 1977, доступ по следующему адресу: https://www.refworld.org.ru/docid/524146bb4.html [последняя дата доступа 25 августа 2019]
Комментарии 28-я сессия Исполнительного Комитета.

Исполнительный комитет

a) принял к сведению доклад Верховного комиссара, касающийся важности процедур для определения статуса беженца;

b) принял к сведению, что лишь ограниченным числом стран - участников Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года были установлены процедуры для официального определения статуса беженца в соответствии с этими документами;

c) с удовлетворением отметил, что в настоящее время вопрос об установлении таких процедур активно рассматривается рядом правительств;

d) выразил надежду, что правительства всех стран - участников Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, которые еще не сделали этого, предпримут шаги для установления таких процедур в ближайшем будущем и в благожелательном духе рассмотрят вопрос об участии УВКБ в таких процедурах в надлежащей форме;

е) рекомендовал, чтобы процедуры для определения статуса беженца отвечали следующим основным требованиям:

i) компетентное должностное лицо (например, представитель иммиграционной службы или пограничной полиции), к которому заявитель обращается на границе или на территории Договаривающегося Государства, должно иметь четкие инструкции по рассмотрению дел, которые могут входить в сферу соответствующих международных документов. От него требуется, чтобы он действовал в соответствии с принципом non-refoulement и передавал эти дела на рассмотрение вышестоящего органа;

ii) заявитель должен получать необходимые рекомендации относительно того, какой процедуре ему необходимо следовать;

iii) должен существовать четко определенный орган, по возможности единый центральный орган, несущий ответственность за рассмотрение заявлений о предоставлении статуса беженца и за принятие решения в первой инстанции;

iv) заявителю должно быть оказано необходимое содействие, включая услуги квалифицированного переводчика, в передаче его дела на рассмотрение соответствующих властей. Заявителям должна также предоставляться возможность, о которой они должны быть надлежащим образом информированы, связываться с представителем УВКБ;

v) в случае если заявитель признается в качестве беженца, он должен быть соответствующим образом информирован и ему должны быть выданы документы, удостоверяющие его статус беженца;

vi) в случае непризнания заявителя беженцем ему должен быть предоставлен разумный срок для подачи апелляции с просьбой пересмотреть решение либо в тот же, либо в другой орган, административный или судебный в соответствии с действующей системой;

vii) заявителю должно быть разрешено оставаться в стране до принятия решения по его первоначальному заявлению компетентным органом власти, уполномоченным выше в пункте iii), если этим органом не будет установлено, что его заявление явно представляет собой злоупотребление соответствующим правом. Ему также должно быть разрешено оставаться в стране, пока рассматривается апелляция в вышестоящий административный или судебный орган;

f) предложил УВКБ подготовить детальное исследование по вопросу об экстерриториальном действии определения статуса беженца, должным образом учитывая мнения государств - участников Конвенции 1951 года и Протокола 1967 года, с тем чтобы дать Комитету возможность выработать обоснованное мнение по данному вопросу на одной из последующих сессий, принимая во внимание мнение представителей о том, что принятие одним государством-участником определения статуса беженца, сделанного другими государствами-участниками данных соглашений, отвечало бы общим интересам;

g) предложил Управлению рассмотреть возможность издания для правительств руководства по вопросам процедур и критериев для определения статуса беженца, а также распространения при должном учете конфиденциального характера затронутых в них индивидуальных обращений и конкретных ситуаций, существенных решений относительно определения статуса беженца;

h) предложил Управлению рассмотреть возможность издания для сведения правительств руководства по процедурам и критериям определения статуса беженца, а также распространения при должном учете конфиденциального характера затронутых в них индивидуальных обращений и конкретных ситуаций, существенных решений относительно определения статуса беженца.

Искать на Refworld