Amnesty International представила новые доказательства преступлений против человечности в Мьянме

За несколько недель из штата Ракхайн бежали более 530 000 мужчин, женщин и детей рохинджа, спасаясь от силовых структур Мьянмы, которые в ходе военной операции систематически совершают убийства, насилуют женщин и поджигают дома, заявила Amnesty International в опубликованном сегодня брифинге с самым подробным на настоящий момент анализом текущего кризиса.

В брифинге «Мой мир уничтожен: рохинджа стали жертвами преступлений против человечности в Мьянме» рассказывается о том, как силовые структуры Мьянмы проводят методичную, организованную и безжалостную кампанию насилия в отношении рохинджа по всему штату Ракхайн в ответ на нападения на 30 полицейских и военных постов, совершенные 25 августа вооруженной группировкой рохинджа.

Десятки свидетелей самых чудовищных случаев насилия неоднократно обвиняли в этих преступлениях конкретные армейские подразделения, в том числе части Западного военного округа армии Мьянмы, 33-ю легкую пехотную дивизию и отряды пограничной полиции.

«В ходе заранее спланированной кампании силовые структуры Мьянмы жестоко мстили всем рохинджа, живущим в штате Ракхайн, явно пытаясь навсегда изгнать их из страны. Эти зверства привели к эскалации самого тяжелого кризиса с беженцами в регионе за последние десятилетия», - заявила Тирана Хассан, директор Amnesty International по реагированию на кризисные ситуации.

«Разоблачение этих чудовищных преступлений - первый шаг на долгом пути к торжеству правосудия. Виновные должны быть привлечены к ответственности. Армия Мьянмы не может замять столь тяжкие преступления, просто объявив о проведении очередного фиктивного внутреннего расследования. Верховный главнокомандующий, генерал Мин Аун Хлайн, должен незамедлительно положить конец зверствам, которые совершают его подчиненные».

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.