Реакция Генерального секретаря на известия о выселении французской полицией в Париже сотен цыган
- Источник документа:
-
Дата:
3 февраль 2016
«По оценкам, в прошлом году во Франции 11.000 цыган были выселены из их жилья.
Нет никаких оснований полагать, что политика массового принудительного выселения принесет долгосрочное решение проблемы отчуждения и предрассудков в отношении многочисленных цыган.
Напротив, принудительные выселения могут оказаться контрпродуктивными, поскольку они нередко мешают учебе детей цыган и сдерживают усилия тех, кто предоставляет общинам цыган базовую медицинскую помощь, проводя, например, кампании вакцинации».
Речь в этом деле, рассмотренном Европейским судом по правам человека, идет о выселении ряда семей кочевников, проживавших на протяжении многих лет в одном и том же месте. Местный суд постановил, чтобы эти семьи выселились оттуда под страхом наказания за несоблюдение своего решения. И хотя насильственное выселение не проводилось, многие семьи выехали. Только четыре семьи были обеспечены альтернативным социальным жильем; условия для размещения остальных семей в так называемых семейных помещениях не были созданы. Четырнадцать заявителей обратились с жалобой, в частности, на то, что требование к ним покинуть участок, который они занимали на протяжении многих лет, является нарушением их права на уважение их личной и семейной жизни и жилища.
Суд постановил, что имело место нарушение статьи 8 (право на уважение частной и семейной жизни и жилища) Конвенции. Он, в частности, отметил, что суды, несмотря на признание отсутствия срочности выселения и ненанесение незаконного ущерба, не приняли во внимание длительность периода, на протяжении которого заявители там проживали, и терпимость муниципальных властей к ситуации, тем самым нарушив право на жилище, положения статей 3 и 8 Конвенции и прецедентное право Европейского Суда. В этой связи Суд указал на многочисленные международные и Совета Европы правовые инструменты, подчеркивающие необходимость обеспечивать заинтересованным лицам альтернативное жилье в случаях принудительного выселения цыган или представителей кочевых групп населения. Власти страны должны были принять во внимание тот факт, что заявители принадлежали к уязвимому меньшинству. При принятии решений о незаконности захвата земли и о возможном предоставлении альтернативного жилья это означало необходимость обратить особое внимание на их потребности и их необычный образ жизни.
Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.