Сирия: разрушенная страна, брошенные на произвол судьбы люди

  • Автор: Марианна Гассер
  • Источник документа:
  • Дата:
    14 Сентябрь 2015

Мальчик, чье безжизненное тело недавно было найдено на турецком пляже, и имя которого, Айлан Курди, узнал весь мир, был из Сирии, из города Кобани (Таль-Абиада). Он один из сотен сирийских и других детей беженцев, которые за последние два года утонули в море, отделяющем Ближний Восток и Северную Африку от Европы.

В Сирии много детей, неизвестных миру, с судьбой, похожей на судьбу Айлана. Эти дети гибнут каждый день в разных городах страны, где война идет уже больше четырех лет и где, к моему большому сожалению, не видно признаков скорого наступления мира.

Последние пять лет я работаю в Сирии в гуманитарной организации. Я была здесь, когда начались массовые волнения 2011 года. Я была здесь, когда волна насилия прокатилась по стране. Я до сих пор в этой стране, жители которой не видят иного выхода, кроме как покинуть свои дома и искать убежища в других странах.

Сирийские города, некогда чистые, ухоженные и оживленные, стали теперь бледными тенями самих себя. Теперь, вместо красивых улиц и великолепной архитектуры, я вижу развалины домов в Хомсе, Алеппо и Риф-Дамаске.

Министры внутренних дел стран ЕС соберутся в ближайшие дни, чтобы обсудить миграционный кризис в Европе. Они должны понять, что жители, покинувшие Сирию, сделали это по важным причинам.

Более 220 тыс. человек погибли во время войны. Более 12 миллионам жителей страны пришлось покинуть родные дома. Около четырех миллионов человек бежали из страны. Тысячи отправляются в опасное путешествие по морю. Некоторые из них добираются до места назначения, некоторые гибнут в пути, как Айлан Курди.

В прошлом месяце мы с коллегами из Сирийского Арабского Красного Полумесяца пересекли линию фронта в восточной части Алеппо, где ведут бои разные вооруженные группы оппозиции. Мы посетили медицинские учреждения, где лечением раненых и больных занимаются храбрые врачи, которым приходится работать в условиях нехватки лекарств и перевязочных материалов. Мы побывали в пекарнях, где пытаются сберечь каждый грамм муки. Мы увидели, что многие люди в стране живут буквально по краю пропасти.

Гуманитарные работники сталкиваются с огромными трудностями, пытаясь сохранить гуманность в Сирии, где сложно обеспечить даже простое выживание из-за нехватки воды, убежищ и электричества; где гражданское население подвергается массированным минометным и ракетным обстрелам, которые лишают их жизни и имущества; где сотрудники гуманитарных организаций вынуждены покидать укрытия и рисковать жизнью, чтобы оказать помощь миллионам страждущих.

Некоторые области Сирии находятся в осаде и невозможно доставить туда материалы медицинского назначения; там рождаются дети, матери которых не имеют доступа к медицинской помощи, а преднамеренное отключение воды используется как орудие войны. Экономика страны сейчас в критическом состоянии.

Многое в стране зависит от внешней поддержки. Ежемесячно миллионы людей получают продукты питания и другую помощь от Международного Комитета Красного Креста (МККК), Сирийского Арабского Красного Полумесяца (САКП) и других гуманитарных организаций.

Водопроводные сети страны в принципе не могут функционировать без поддержки МККК, САКП и других гуманитарных акторов. Подобным же образом, сирийская система здравоохранения, включая программы реабилитации для инвалидов, зависят от помощи местных и международных гуманитарных организаций.

В тех случаях, когда сирийцы решают покинуть свои дома, одни навешивают на них ярлык «беженцев», другие - «мигрантов». Но нет смысла так узко понимать человеческую идентичность. Сирийцам необходимо сберечь хотя бы немного достоинства. Им нужно помочь заново выстроить свою жизнь за рубежом.

Ни один человек в здравом уме не будет рисковать жизнью и не пустится беспричинно в путешествие, полное неизведанных опасностей. Но если людей нельзя защитить от ужасного влияния войны и им становится трудно даже выжить, мир должен быть готов принять тысячи новых беженцев из Сирии.

Этот вооруженный конфликт - самая большая трагедия нашего времени. Понятие уважения к человеческой жизни потеряло смысл. Массовые убийства и зверства возвращают нас в средневековье.

Необходимо прикладывать огромные и непрекращающиеся усилия для того, чтобы принять необходимые меры гуманитарного и политического характера и положить конец страданиям.

Политические действия – длительный процесс. Однако нужно как можно быстрее оказать помощь всем, кто в ней нуждается. Все воюющие стороны обязаны ограждать нейтральность и беспристрастность гуманитарной помощи от политического влияния конфликта.

Если конфликтующие стороны не могут спасти человеческие жизни, нет смысла играть в политику в опустошенной, разрушенной, покрытой пеплом и покинутой стране.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.