КЗЖ потребовал прекратить преследование крымско-татарского телеканала

Международный Комитет по защите журналистов потребовал, чтобы власти Крыма немедленно прекратили преследование крымско-татарского телеканала ATR .

В обнародованном накануне вечером заявлении правозащитников говорится, что силовой рейд против ATR является частью кампании запугивания последних независимых и критически настроенных журналистов.

В понедельник в Симферополе несколько десятков вооружённых людей в масках блокировали офис телеканала, изъяли документы и электронные носители информации. На время было прервано аналоговое вещание ATR.

Директор телеканала Эльзара Ислямова сообщила, что власти обвинили его в сокрытии информации в ходе расследования дела о гибели двух человек в столкновениях во время митинга крымских татар в Симферополе 26 февраля 2014 года. Ислямова подчеркнула, что все имевшиеся в редакции материалы по этому делу были предоставлены по первому требованию Следственного комитета России.

В течение всего дня в эфире ATR транслировалось обращение заместителя генерального директора по информационной политике телеканала Лили Буджуровой, которая не исключила, что действия силовиков спланированы крымским правительством. "Власть, видимо, не устраивает само существование первого и единственного в мире крымско-татарского телеканала, главная цель которого не политика, а сохранение и развитие языка, культуры своего народа… Я не знаю, как эти действия соотносятся с указом президента России о реабилитации депортированных народов, в том числе крымских татар?», - заявила Буджурова.

Во время рейда силовиков около офиса телеканала собрались около 150 человек, выступивших в защиту журналистов. В социальных сетях были организованы акции в поддержку ATR.

Активисты, лидеры общины, правозащитники заявляют о дискриминации крымских татар в связи с тем, что большинство из них выступают против аннексии Россией Крыма.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.