Число беженцев продолжает расти, несмотря на связанные с пандемией ограничительные меры

Число людей, покинувших свои дома из-за боевых действий, насилия и преследований, достигло 82,4 миллиона. Таковы данные Управления ООН по делам беженцев (УВКБ) за минувший год. В пятницу эксперты УВКБ представили в Женеве свой последний доклад, посвященный ситуации с переселенцами.

Они подчеркивают, что по сравнению с показателем 2019 года число беженцев в 2020 году увеличилось на 4 процента, даже несмотря на пандемию, карантин и призыв к глобальному прекращению огня. Десятки тысяч человек покинули свои дома из-за конфликта в Нагорном Карабахе и вокруг него.

Как отмечают в УВКБ, более половины всех переселенцев в мире, 48 миллионов человек, - это внутренне перемещенные лица, которые находятся в лагерях, временных убежищах и приютах на территории своих же стран. Например, на Украине зарегистрировано 734 тысячи внутренних переселенцев, бежавших из районов, не контролируемых правительством.

«За каждой цифрой стоят люди, которые вынуждены были покинуть свои дома, и их истории о перемещениях, лишениях и страданиях. Они заслуживают нашего внимания и поддержки. Мы должны не просто предоставлять им гуманитарную помощь, но также найти решение их проблемы», - сказал Верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди.

«Хотя Конвенция о статусе беженцев 1951 года и Глобальный договор о беженцах обеспечивают правовую основу и инструменты для реагирования на перемещения людей, нам нужна политическая воля для разрешения конфликтов, которые вынуждают их бежать», - добавил он.

В докладе УВКБ сообщается, что более двух третей всех переселенцев, бежавших за границу, - это выходцы всего из пяти стран: Сирии (6,7 млн), Венесуэлы (4 млн), Афганистана (2,6 млн), Южного Судана (2,2 млн) и Мьянмы (1,1 млн).

За каждой цифрой стоят люди, которые вынуждены были покинуть свои дома, и их истории о перемещениях, лишениях и страданиях

86 процентов переселенцев, оказавшихся за рубежом, находятся в странах, расположенных рядом с зоной конфликта. В основном это государства со средним или низким уровнем дохода.

Больше всего беженцев сейчас проживает в Турции (3,7 млн), Колумбии (1,7 млн), Пакистане (1,4 млн) и Уганде (1,4 млн). В первую пятерку стран, принимающих большое число беженцев, вошла только одна богатая западная страна - Германия (1,2 млн).

42 процента всех беженцев в мире - это дети и подростки младше 18 лет. По подсчетам УВКБ, в период с 2018 по 2020 год около миллиона детей родились в семьях переселенцев. Они, скорее всего, будут находиться в статусе беженцев еще много лет.

«Тот факт, что столько детей в мире родились в изгнании, - это трагедия. И этого достаточно для того, чтобы прилагать гораздо больше усилий для предотвращения и прекращения конфликтов и насилия», - сказал Гранди.

По данным УВКБ, 3,2 миллиона внутренних переселенцев и 251 тысяча беженцев смогли в 2020 году вернуться домой. Это значительно меньше, чем годом ранее. 33 800 беженцев получили гражданство стран, в которых они проживали.

Многим беженцам грозит голод

Из Всемирной продовольственной программы, тем временем, сообщают, что из-за недостатка финансирования миллионам переселенцев по всему миру грозит голод.

Например, в странах Восточной Африки гуманитарным организациям пришлось на 50 процентов урезать продовольственные пайки для 75 процентов беженцев. А 242 тысячам сирийских беженцев в Иордании в августе вообще перестанет поступать помощь, если международное сообщество на выделит необходимые средства.

«То, что мы наблюдаем, - это влияние пандемии COVID-19 на финансирование со стороны правительств, и это негативно отражается на нашей способности помогать самым беззащитным людям в мире», - сказала Марго ван дер Вельден, директор ВПП по чрезвычайным ситуациям.

«На карту поставлены жизни самых маргинализированных людей в мире, и мы призываем доноров не забывать о беженцах сейчас, когда они больше всего нуждаются в помощи», - добавила она.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.