Пережить войну и, став беженцем, бороться с диабетом

Иордания

Хаммад Фала (Hammad Faleh), 32 года, в 2012 году вместе с женой и тремя детьми бежал из Сирии от ужасов войны. Многие сирийские беженцы были вынуждены покинуть свои дома и искать убежища в Иордании. Хаммад пережил войну, однако теперь он вынужден воевать с хроническим заболеванием диабетом в чужой стране. Без необходимых лекарств Хаммаду грозит смерть.

«Я борюсь с диабетом почти половину моей жизни, — рассказывает этот бывший учитель английского языка, садясь в кресло в комнате ожидания и предлагая своей дочери Шам порисовать, пока он разговаривает с сотрудником ВОЗ. — Но с тех пор, как в Сирии началась война, мне стало гораздо труднее лечить диабет. Это сильно осложнило жизнь мне и моей семье», — говорит он, терпеливо ожидая выдачи инсулина. Уже более 14 лет Хаммад страдает от диабета типа 1.

На сегодня в Иордании зарегистрировано более 630 000 беженцев из Сирии, причем около 85% этих людей живет за пределами лагерей беженцев в самых бедных районах страны. Очень многие из них относятся к категории крайне уязвимых. Около 6% взрослых беженцев в Иордании страдает от диабета.

Жить с хроническим заболеванием в условиях кризисной ситуации

Хаммад не смог бы справляться со своим хроническим заболеванием без помощи, которую он получает от работников неправительственных организаций. «До войны мы неплохо жили в городе Дараа, и мне без проблем удавалось справляться с диабетом, — рассказывает он. — У меня была возможность регулярно посещать врача, покупать правильные продукты питания, чтобы контролировать уровень сахара в крови, а консультации у врачей и лекарства я получал бесплатно. Однако затем лекарства в Сирии резко подорожали, иногда вдвое или втрое. Я больше не мог лечиться от диабета. Теперь для получения лечения мы ходим в такие больницы, как эта».

С ноября 2014 года зарегистрированным сирийским беженцам, проживающим в лагерях, бесплатно предоставляется медицинская помощь в государственных больницах Иордании. Беженцы, не живущие в лагерях, платят столько же, сколько и жители Иордании, у которых нет медицинской страховки. Несмотря на то, что уязвимые категории беженцев платят по льготному тарифу, для таких беженцев, как Хаммад, стоимость услуг остается высокой.

«В среднем за лечение я плачу 30 динаров (42 долл. США) в месяц, — говорит Хаммад. — Это непросто, потому что у меня нет постоянного дохода. Время от времени я подрабатываю в овощной лавке, но часто из-за диабета я слишком слаб и не могу работать. Альхамдулиллах (слава Богу), все остальные члены семьи здоровы».

Помимо финансового бремени, серьезной проблемой для Хаммада является соблюдение диеты с низким гликемическим индексом (включающей такие продукты питания, как фасоль и чечевицу). «Рис и хлеб стоят недорого, — поясняет он, — а кроме них мы не можем себе почти ничего позволить».

Поддержка ВОЗ

ВОЗ оказывает поддержку министерству здравоохранения Иордании и работающим в стране неправительственным организациям, поставляя лекарства, помогая обновлять национальные методические руководства и проводя обучение по вопросам ведения неинфекционных заболеваний.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.