В ООН приветствовали решение Бельгии предоставить визу ребенку, усыновленному по законам ислама

Члены Комитета ООН по правам ребенка высоко оценили решение властей Бельгии, которые прислушались к их рекомендациям и изменили правила выдачи долгосрочных виз для детей, над которыми установлено опекунство по исламскому закону «кафала». Теперь при принятии решений о визе в первую очередь учитываются интересы самого ребенка.

Изменить практику предоставления въездных виз помогла история одной бельгийско-марокканской семьи, которая решила в 2011 году взять опекунство над шестимесячным ребенком из Марокко. Младенец остался без родителей: мать его бросила, а имя отца было неизвестно. В том же году новая семья, проживающая в Бельгии, обратилась за визой для ребенка, но получила отказ, поскольку опекунство было оформлено по исламскому закону и документы не соответствовали требованиям бельгийского законодательства. Чета обращалась за визой еще несколько раз, но иммиграционная служба была непреклонна.

В марте 2017 года приемные родители пожаловались в Комитет по правам ребенка, члены которого решили, что власти Бельгии действительно нарушили Конвенцию о правах ребенка - они не приняли во внимание интересы мальчика и не предоставили ему слово в ходе рассмотрения прошения о визе. Комитет не только рекомендовал бельгийским властям пересмотреть свое решение, но и призвал ввести особую процедуру для детей, опекунство над которыми оформлено в рамках системы «кафала». Правозащитники ООН считают, что власти должны руководствоваться интересами ребенка и принимать во внимание его связи с опекуном.

«Бельгия продемонстрировала великолепный пример для остальных стран, - заявила Энн Скелтон, Спецдокладчик ООН. - Бельгия не только выполнила рекомендации Комитета по конкретному случаю, но приняла меры для предотвращения нарушения прав многих других детей».

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.