Последнее обновление: Среда, 01 июля 2020, 07:39 GMT

Более 1,5 млрд детей переведены на дистанционное обучение, но половина из них не имеют дома компьютера или интернета

Издатель Центр новостей ООН
Дата публикации 21 апреля 2020
Цитировать как Центр новостей ООН, Более 1,5 млрд детей переведены на дистанционное обучение, но половина из них не имеют дома компьютера или интернета, 21 апреля 2020, доступ по следующему адресу: https://www.refworld.org.ru/docid/5eac15767.html [последняя дата доступа 9 июля 2020]
ОговоркаДанный документ не является публикацией УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет за нее ответственности и не обязательно одобряет ее содержание. Мнения, изложенные в данной публикации, принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отображают взгляды УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или государств-членов.

В связи с пандемией коронавируса более 100 стран мира приняли решение закрыть все школы. Возможности ходить в школу лишились полтора миллиарда детей. Многие перешли на дистанционное обучение. Однако 826 миллионов детей не могут учиться из дома, поскольку у них нет компьютера.

Эти данные обнародовала ЮНЕСКО, опираясь на информацию Статистического института ЮНЕСКО и Международного союза электросвязи.

Ранее ЮНЕСКО опубликовала на своем сайте и направила всем государствам список доступных приложений и платформ для онлайн обучения, которыми могут воспользоваться учителя, учащиеся и родители. Однако не все страны в равной степени готовы к онлайн-обучению, не у всех детей и учителей есть ноутбуки или смартфоны, на которые они могли бы загрузить соответствующие приложения. Не у всех есть дома интернет.

Наиболее остро «цифровое» неравенство ощущается в странах с низким уровнем дохода. Так, в странах Африки к югу от Сахары у 89 процентов учащихся дома нет компьютера, а у 82 процентов - нет доступа к интернету. Многие дети и подростки пользуются мобильными телефонами, которые позволяют им получать доступ к информации и облегчают общение с учителями и друзьями. Но около 56 миллионов учащихся проживают там, где нет никакой мобильной связи.

«Предпринимая усилия по обеспечению связи для всех, мы выяснили, что непрерывное преподавание и обучение не могут ограничиваться использованием онлайн-средств», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Одрэ Азуле. Она предлагает педагогам взять на вооружение альтернативные средства связи, в том числе местные радиостанции и телевизионные каналы.

Важная информация о коронавирусе и последние новости

Читатели найдут здесь информацию и рекомендации, связанные с коронавирусом (2019-nCOV) и предоставляемые ООН, Всемирной организацией здравоохранения и учреждениями ООН.

По этой ссылке вы найдете ежедневные публикации Службы новостей ООН на эту тему.

Во всем мире из-за пандемии в школу не ходят, по меньшей мере, 1,5 миллиарда учащихся. На работу не ходят 63 миллиона учителей начальных и средних школ. В ЮНЕСКО отмечают, что с проблемами в период дистанционного образования сталкиваются не только дети, но и педагоги. Многие из них также нуждаются в профессиональной подготовке для обеспечения эффективного онлайн-обучения.

«Это неравенство является реальной угрозой непрерывности обучения в период беспрецедентных сбоев в системе образования», - заявила заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Стефания Джаннини. «Для устранения этих пробелов было принято решение создать Глобальную коалицию по вопросам образования и реагирования на COVID-19». В эту коалицию вошли более 90 партнеров из государственного и частного секторов. Они занимаются разработкой универсальных решений, призванных позволить всем без исключения воспользоваться плодами цифровой революции.

Искать на Refworld