Суд в Крыму отказался изменить меру пресечения активисту по «делу 26 февраля»

Суд в Крыму не удовлетворил аппеляцию крымскотатарского активиста Али Асанова, арестованного в рамках уголовного дела о «массовых беспорядках» 26 февраля 2014 года, об изменении ему меры пресечения.

Об этом сообщил глава Центральной избирательной комиссии Курултая крымскотатарского народа Заир Смедляев.

«Все доводы защиты о том, что решение Киевского райсуда принималось с нарушением УПК РФ и о том, что Али Асанов, имея на иждивении четырех малолетних детей, не будет никуда убегать, предложение изменить содержание под стражей на более мягкую, такую как домашний арест или подписка о невыезде, судьей Бондаревым, пытавшемся все время плоско шутить, было проигнорировано», – сообщил он.

По словам, Смедляева, такое решение суда было прогнозировано, «так как при принятии решений по отношению к крымским татарам теперь руководствуются не буквой закона, а политическим заказом и указаниями сверху».

В крымских СИЗО продолжают удерживаться активисты крымскотатарского национального движения Ахтем Чийгоз, Али Асанов и Мустафа Дегерменджи. Они обвиняются российскими следователями в участии в «массовых беспорядках» 26 февраля 2014 года, которые возникли полтора года назад возле крымского парламента в результате многотысячного митинга с участием сторонников территориальной целостности Украины и активистов партии «Русское единство».

Али Асанов был задержан 15 апреля этого года силовиками возле своего дома в селе Урожайное Советского района, а затем арестован. Несмотря на все доводы защиты, ни суд первой инстанции, ни Верховный суд Крыма не стали удовлетворять прошение адвоката об освобождении Асанова. В октябре Киевский районный суд Симферополя продлил срок содержания под стражей Али Асанову до 19 ноября 2015 года.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.