Борьба с детским трудом с помощью качественного образования

Сегодня неприемлемый факт остается реальностью: миллионы детей в мире, некоторым из которых всего пять лет, продолжают работать, чтобы обеспечить выживание себе и своим семьям. Однако определенный прогресс все-таки достигнут, и это должно побудить нас вновь подтвердить свою решимость действовать с целью искоренения детского труда. В этот Всемирный день мы хотим подчеркнуть связь между образованием и детским трудом.

Эта связь – ключ к разработке эффективных стратегий, способных прервать цикл бедности, которая является ключевой, если не единственной, причиной возникновения детского труда.

Если ничего не предпринять, надежды родителей и их детей на достойное образование так и останутся несбыточной мечтой. У многих девочек и мальчиков нет возможности посещать школу. Некоторые стараются совмещать школу и работу, однако слишком часто они вынуждены бросать школу задолго до достижения установленного законом минимального возраста для приема на работу и в результате они становятся детьми-работниками.

Последствия конфликтов и кризисов усугубляют ситуацию. В зонах конфликтов ученики, а иногда и преподаватели, становятся жертвами насилия и похищений. Нередки сообщения об уничтоженных школах. Разрушается инфраструктура, обеспечивающая стабильность и благополучие людей. Под давлением обстоятельств семьи вынуждены бежать за границу от угрозы физического насилия и экономических трудностей в надежде на лучшую жизнь. Дети составляют большую долю этих миграционных потоков, иногда путешествуя без родителей, в одиночку. Подобные перемещения часто приводят к тому, что детей вовлекают в детский труд и к эксплуатацию.

Без надлежащего образования те, кто в детстве работал, став взрослыми, с большей вероятностью оказываются на плохо оплачиваемой и небезопасной работе или вообще безработными. У таких людей гораздо больше шансов прожить жизнь в нищете, а у их детей – повторить их судьбу.

Наша общая задача и ответственность – обеспечить всем детям, девочкам и мальчикам, доступ к качественному образованию. Второсортное образование с неизбежностью создает второсортных граждан. Все мы знаем, что основательное образование и хорошие преподаватели могут коренным образом повлиять на жизни и будущее детей и молодежи.

В 2014 году присуждение Нобелевской премии мира Каилашу Сатьяртхи (Kailash Satyarthi) и Малале Юсуфзай (Malala Yousafzai) стало мощным символом тесной связи между правом на свободу от детского труда и правом всех девочек и мальчиков на образование. Их решительность, настойчивость и взгляды должны вдохновлять нас на действия.

Наконец, будущее без детского труда требует политических мер в области инклюзивного развития, сочетающих обеспечение достойного труда для взрослых, минимальных уровней социальной защиты и эффективных систем образования. При наличии политической воли и решимости стран, находящихся на всех уровнях развития, можно эффективно расставить приоритеты, принять необходимые политические решения и предпринять комплексные меры. Ключевая цель в рамках программы развития на период после 2015 года и в рамках действий на глобальном, региональном и национальном уровне – сделать так, чтобы преобразования были масштабными и устойчивыми.

Международная организация труда и ее трехсторонние участники – правительства, работодатели и работники – уже около столетия стоят на переднем крае борьбы против детского труда. Мы остаемся приверженными работе на национальном и международном уровне и в рамках многосторонней системы, чтобы обеспечить право детей на образование и свободу от детского труда и, как следствие, гарантировать достойный труд для взрослых.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.