Оперативный отчет Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине: Обстрел Кировского района в Донецке 4 февраля

  • Источник документа:
  • Дата:
    7 февраль 2015

5 февраля СММ отслеживала информацию об обстреле, который, по сообщениям, произошел в Кировском районе города Донецк 4 февраля, с 11:40 до 11:45. Залпами этого обстрела были поражены непосредственные окрестности детского сада №381, соседняя улица возле детсада и донецкая больница №27. Команда СММ осмотрела три вышеупомянутых места происшествия в Кировском районе 5 февраля, с 10:00 до 15:00.

В 10:00 команда СММ приехала в детский сад №381, находящийся по ул. Пинтера, 10. СММ заметила воронку от снаряда на детской площадке в 25м к северо-западу от детского сада. Наблюдатели СММ увидели, что стена детского сада, которая выходит на север - северо-запад и фасад девятиэтажного дома, который выходит на юг - в 40м от детского сада - были повреждены шрапнелью, что указывает на выстрелы из реактивной системы залпового огня (РСЗО). На основании анализа места падения снаряда, диаметра воронки и увиденных разрушений, СММ пришла к выводу, что обстрел происходил из юго- юго-западного направления и был осуществлен из РСЗО BM-27 «Ураган». СММ не нашла никаких обломков на месте происшествия. Работник детсада рассказал СММ, что члены «Батальона Восток» «Донецкой Народной Республики» («ДНР») убрали все обломки сразу после обстрела.

СММ осмотрела вторую воронку, которая находится в 500м к юго-востоку от первой воронки в детском саду. Вторая воронка находится в 20м к западу от тротуара перед зданием по ул. Пинтера , 2. На основании анализа воронки СММ считает, что место попадания указывает на последствия удара из РСЗО БМ-27 «Ураган». СММ не нашла никаких обломков на месте происшествия. Наблюдатели СММ не смогли определить направление обстрела, поскольку воронка на тротуаре была, очевидно, второпях заполнена грязью и камнями. СММ увидела большое количество замерзшей крови на тротуаре в 20 метрах от места попадания снаряда. Мужчина, назвавшийся свидетелем обстрела 4 февраля, сказал, что обстрелом на ул. Пинтера, 2 было убито одного мужчину и ранено двух женщин. СММ не смогла проверить эту информацию. Собеседник добавил, что члены «Батальона Восток» «ДНР» убрали обломки сразу после обстрела.

В 11:15 команда СММ приехала в донецкую больницу №27. Команда СММ заметила две воронки от снарядов, одну - к северо-востоку, а вторую - к северо-западу от здания больницы. На северо-восточной стороне СММ нашла большую воронку, размещенную в 11м от главного входа в больницу. Весь фасад и передние окна (выходят на северо-восток) больницы были сильно повреждены шрапнелью. СММ нашла следы крови возле передней стены и в 300 метрах к юго-востоку от входа в больницу. На основании анализа обеих воронок, СММ сделала вывод, что обстрел, который попал по территории вокруг больницы, был осуществлен с юго-юго-западного направления. СММ нашла три небольшие металлические детали вокруг северо-восточной воронки, которые, по мнению СММ, принадлежат топливному цилиндру снаряда, выпущенного из БМ-27 РСЗО «Ураган».

Медсестра и директор больницы №27, которые сообщили, что они были на дежурстве 4 февраля в 11:40 во время обстрела, рассказали СММ, что две ракеты попали вокруг больницы. Они добавили, что в результате обстрела 5 мужчин погибли на месте и 26 человек были ранены. Собеседники объяснили, что вышеуказанные 26 раненых были переведены в больницы № 16 и 24 и Институт им. В.К.Гусака после обстрела 4 февраля. СММ встретилась с медсестрой и директором больницы №24, которые сообщили, что в больнице была оказана медицинская помощь 14-ти из 26-ти раненых в результате обстрела 4 февраля. Собеседники добавили, что один раненый из 14-ти позже скончался в больнице №24. На основании сообщений персонала больниц № 27 и 24, СММ оценила, что в результате обстрела больницы №27 погибло 6 человек и ранено 25. В больнице №24 СММ общалась с раненой женщиной, которая объяснила, что она была ранена шрапнелью, работая медсестрой в больнице №27 во время обстрела.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.