Хабаровский ЛГБТ-активист Александр Ермошкин уехал в США

Хабаровский ЛГБТ-активист Александр Ермошкин уехал в США. Об этом сообщает корреспондент Радио Свобода Ольга Рассказова.

Это произошло через две недели после того, как федеральный телеканал "Россия-1" обвинил его в сотрудничестве с американскими спецслужбами в ходе программы "Специальный корреспондент".

Утверждалось, что Ермошкин тайно сотрудничает с неназванными автором телесюжета "американскими спецслужбами" и согласен провести в России при их помощи масштабную ЛГБТ-акцию. На кадрах, сделанных скрытой камерой, Ермошкин показан разговаривающим с людьми, лиц которых не видно. Сам ЛГБТ-активист в беседе с корреспондентом РС рассказал, что встречался с этими людьми дважды: к моменту второй встречи понял, что разговаривает с провокаторами, но согласился на все, что предлагали ему собеседники, из-за страха за свою безопасность.

После выхода программы Ермошкин исчез, о его местонахождении было неизвестно до сегодняшнего дня, когда сам активист написал на своей странице в Facebook, что находится в Нью-Йорке. В мае этого года на Александра Ермошкина напали и избили в ходе акции против гомофобии. По факту нападения возбуждено уголовное дело.

Второй известный хабаровский гей Олег Потапенко сейчас также находится в Нью-Йорке - после отъезда прошлой осенью он попросил в США

политического убежища. В России в его отношении осенью было заведено уголовное дело - Олега Потапенко обвиняют в незаконном пересечении границы. А региональное правительство требует с него возврата примерно полутора миллионов рублей, которые его интернет-портал "Амурбург" получал в рамках поддержки СМИ.

Еще одного городского ЛГБТ-активиста и блогера-Андрея Марченко - сейчас судят по 282-й статье ("возбуждение ненависти") из-за публикации в Facebook, связанной с ситуацией на Украине.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.