Суд в Гааге планирует расследовать события российско-грузинской войны и преступлений в Украине

Международный уголовный суд в Гааге заявил в четверг 8 октября, что его прокуроры планируют расследовать возможные преступления, совершенные в 2008 году в ходе конфликта между Россией и Грузией. Таким образом впервые действия России, которая не входит в состав суда, могут оказаться в поле его зрения.

Теперь судьи должны решить следует ли разрешить этот шаг, который поставил бы государство, не входящее в состав суда, перед лицом судебного преследования по военным преступлениям, в то время, когда напряженность между востоком и западом достигла наивысшей точки после окончания «холодной войны», сообщает Reuters.

Находящийся в Гааге суд также рассматривает возможность расследования преступлений, совершенных в Украине, еще одной бывшей советской республики, которая борется с пророссийскими сепаратистами на востоке страны.

В заявлении, распространенном судом, говорится, что прокурор Фату Бенсуда пришла к выводу о имеющихся «разумных основаниях полагать»: во время короткой войны за поддерживаемую Москвой грузинскую область Южная Осетия были совершены военные преступления.

«Территориальная целостность и суверенитет Грузии подверглись серьезному нарушению. Не может быть другого понимания этого события», – сказал министр иностранных дел Грузии Георгий Квирикашили Reuters после встречи в Брюсселе. Квирикашили также подверг критике решение России подписать договоры о сотрудничестве с Южной Осетией и Абхазией в нарушение требований Тбилиси.

Российская Федерация подписала Римский статут 13 сентября 2000 года, однако ещё не ратифицировала его и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не является. При этом Россия сотрудничает с Международным уголовным судом и участвует в его работе в качестве наблюдателя.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.