ЮНЕСКО выпустила новый электронный Атлас по вопросам гендерного неравенства в сфере образования

Если в ближайшее время не принять срочных и решительных мер, то почти 16 миллионов девочек, которым сейчас от 6 до 11 лет, никогда не научатся читать и писать. Их будет в два раза больше, чем неграмотных мальчиков. Об этом предупреждают в ЮНЕСКО.

«Мы никогда не достигнем ни одной из Целей устойчивого развития, если не ликвидируем дискриминацию и нищету, которые тормозят продвижение прав девочек и женщин из поколения в поколение», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

Накануне Международного женского дня ЮНЕСКО выпустила новую электронную версию Атласа по вопросам гендерного неравенства в области образования. Он наглядно демонстрирует, что многие девочки по-прежнему лишены возможности учиться.

В электронной версии Атласа, содержащей около 100 интерактивных карт и таблиц, показан гендерный разрыв в системе начального, среднего и высшего образования и описана ситуация с образованием девочек во всех странах мира.

Показатели гендерного неравенства являются наиболее высокими в арабских государствах, странах Африки к югу от Сахары, а также в Южной и Западной Азии.

Так, в странах Африки к югу от Сахары 9,5 миллионов девочек никогда не переступят порог школы по сравнению с 5 миллионами мальчиков. В общей сложности по всему региону школу не посещают более 30 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Гендерный разрыв еще шире в Южной и Западной Азии, где 80 процентов девочек, не посещающих школу, останутся за пределами системы формального образования по сравнению с 16 процентами не посещающих школу мальчиков. В таком положении оказались около 4 миллионов девочек.

Девочки составляют большинство детей, не получающих школьного образования в арабских государствах.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.