Восточный Алеппо: у людей нет доступа к специализированной медицинской помощи

Это случилось в однажды в конце сентября, сразу после обеда. Девятилетний Абдул Хади играл во дворе своего дома в восточном Алеппо, когда там упала бочковая бомба. Абдул Хади была ранен в голову и потерял сознание. Спустя несколько дней активизировались сирийские и российские бомбардировки осажденного города.

В больнице Абдель Хади сразу подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. «Когда мы приехали в больницу, он почти умер, но, слава Богу, выкарабкался», - говорит мать Абдула Хади. Однако, когда мальчик очнулся, то ничего не помнил. «Его разум угас, он ничего не чувствует», - говорит его мать. Ребенок не может даже есть сам, мама кормит его с помощью шприца.

После черепно-мозговой травмы Абдул Хади испытывает судороги. Но о диагностическом исследовании мозга не может быть и речи: в осажденном восточном Алеппо нет возможности его провести.

«Ребенку необходима компьютерная томография, - говорит медсестра Абу Язан, - но у нас нет аппарата, все дороги перекрыты, и мы живем в осаде».

До осады, которая началась в июле, всех нуждающихся в специализированном лечении отправляли в больницы на севере Сирии или в Турцию. Однако в течение последних четырех месяцев все пути из города заблокированы.

С момента интенсификации авиаударов были ранены по меньшей мере 2 209 человек, в том числе не менее 468 детей. Многие пациенты получили столь тяжелые ранения, что отсутствие специалльного медицинского оборудования делает их положение практически безнадежным.

Не менее губительна нехватка специализированного медицинского персонала: из 35 врачей, которые до сих пор работают в восточном Алеппо, лишь семь - хирурги достаточной квалификации, чтобы оперировать раненых. «Восточный Алеппо постоянно бомбят, и к нам поступает много раненых с повреждениями сосудов и неврологическими повреждениями, - говорит Абу Язан. - Их нужно вывезти из Алеппо, потому что здесь нет необходимых им специалистов».

К тому же запасы медицинских материалов и некоторых лекарств тоже практически исчерпаны. «У нас нет препаратов для лечения неврологических нарушений», - говорит Абу-Язан. Также закончились препараты против рака, туберкулеза и гепатита.

Трагическое положение медиков в больницах, которые еще работают в восточном Алеппо, усугубляет вызванная блокадой нехватка топлива. В целях экономии генераторы теперь включают всего на четыре часа в день. По словам Абу Язан, в результате вышла из строя часть медицинского оборудования, например, кислородные генераторы.

«Мы страдаем от дефицита, - говорит Абу Язан. - У нас много пациентов в критическом состоянии, их необходимо эвакуировать из восточного Алеппо. Но выбраться из города невозможно, и нам очень тяжело».

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.