СК: В азербайджанском плену армянский военнослужащий подвергался насилию

Главное военное следственное управление Следственного комитета (СК) Армении продолжает предварительное следствие по уголовному делу по обстоятельствам попадания в азербайджанский плен армянского военнослужащего-срочника Акопа Инджигуляна и условиям его пребывания в плену.

Как сообщает информационный отдел СК, следователи провели допрос Акопа Инджигуляна, который подробно описал, как оказался на территории противника и попал в плен, как подвергался в плену пыткам и насилию. По его словам, он оказался на азербайджанской территории, потому что заблудился.

«Раз в месяц, перед посещением представителей Международного Комитета Красного Креста офицер в звании «майор» избивал армянского военнослужащего, заставляя его говорить представителям МККК, что он не хочет возвращаться в Армению, так как на Родине его подвергали насилию», - говорится в сообщении.

Согласно СК, за все время пребывания в плену армянский военнопленный не подписал ни одного документа, за исключением заявления на имя президента Азербайджана о переводе в третью страну, которое тоже было написано под пытками. По словам Акопа Инджигуляна, в плену он часто подвергался избиению, пыткам, бесчеловечной жестокости.

Инджигулян отметил, что во время воинской службы в армянских вооруженных силах - в военной части или на месте службы, в отношении него никто не применял насилия или угроз его применить, не унижал его чести и достоинства, у него не было проблем, связанных со службой, и он выразил желание продолжить службу, хотя бы в той же воинской части, осуществляя боевое дежурство.

Согласно СК, в рамках следствия предпринимаются необходимые шаги по установлению личности применявших в отношении Акопа Инджигуляна пытки и подвергавших его насилию. Следствие продолжается.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.