Эквадор месяц спустя: История одного человека

Разрушительное землетрясение силой 7,8 балла поразило Эквадор месяц назад, более 650 человек погибло, 7 000 ранено и более 500 000 нуждается в гуманитарной помощи. В числе пострадавших оказался Хорхе Артега, сотрудник ВПП ООН, который потерял трех членов семьи из-за землетрясения. Он описывает немедленные последствия стихийного бедствия, реакцию ВПП ООН и свою работу, которую он выполнял несмотря на свои потери.

Воспоминания о темной ночи

Ночь землетрясения вызвала массовую панику в столице Кито. Поскольку это был конец дня, телефоны у многих разрядились, многие не знали, где находятся их близкие, а по городу ходили слухи о рухнувших мостах.

Моя жена и две дочери были со мной, с нами было все в порядке. Тогда это был самый важный фактор, так мы смогли двигаться дальше. Нам некогда было волноваться еще больше той ночью, и мы направились в сторону офиса.

Сотрудники ВПП ООН рассчитались, не хватало Сюзанны (Сюзи как мы ее называем), она как раз живет в зоне землетрясения. Кроме того, у нас была работа - мы должны были предоставить отчет о происшедшем в Панамское региональное бюро. Прибыв в офис, я обнаружил свою коллегу Лили за работой. Я был очень рад видеть ее целой и невредимой. Нашлась и Сюзанна, которая, несмотря на разрушенный дом, тоже была в порядке.

Начала поступать информация, но она не отражала всю тяжесть ситуации. Мы работали как одна команда: моя девятилетняя дочь Камила делала заметки на основе телесюжетов о землетрясении.

Моя маленькая помощница проверила последовательность своих заметок и я добавил их в отчет. Она спросила: «Папа, ты вставил в отчет то, что я только что написала?» Моя жена-журналист первая фильтровала записанную информацию по важности. Что касается моей шестилетней дочери Эмилии, то она нашла убежище на руках у матери и заснула.

Незамедлительная помощь ВПП ООН

Следующие несколько дней были как ушат холодной воды - в двух наиболее пострадавших районах было так много смертей, ранений и разрушений… Мой двоюродный брат и его семья пропали.

На встрече команды ВПП ООН стало понятно, какую роль мы будем играть в реагировании на бедствие. Я был назначен членом комитета чрезвычайных операций, чье присутствие на местах и координирование критически важно для первичного реагирования ВПП ООН. Немедленная помощь требовалась 20 тысяч человек, у которых не было еды, и более 1100 раненных и их семьям. Около 5 000 человек оказалось в больницах и их нужно было кормить.

Поставки ВПП ООН добрались до побережья в течение 72 часов. Для меня лично, в удовольствие помогать нуждающимся, быть часть организации, которая обеспечивает немедленную гуманитарную помощь и техническую поддержку. Это и есть ВПП ООН, я только сейчас осознаю это в полной мере.

Поиски членов моей семьи продолжились - неизвестность создавала панику и стресс. 18 апреля, в понедельник, поиски все еще продолжались. За поисковыми работами время летело. В половине третьего я собирался пообедать с моим коллегой Уильямом, первый прием пищи за двое суток, когда на экране появилось всего одно слово «Погибли». Это были новости, которые я надеялся никогда не получить.

Но на скорбь не было времени. Впереди еще было много работы. Встречи с военными и чиновниками, координация на всех уровнях скорейшей доставки помощи нуждающимся.

Когда мы получали отчет о количестве людей, получивших нашу продовольственную помощь, то ощущали удовлетворение от выполненной работы. Прошел месяц после землетрясения, и помощь ВПП ООН все еще продолжается.

Ключевые факты

По просьбе правительства ВПП ООН оказала продовольственную помощь в наиболее пострадавших районах. Первая помощь прибыла в течение 72 часов после землетрясения. 21 апреля в Манту поступила помощь для 12 госпиталей в пострадавшей области Манаби. В наиболее пострадавших городских районах, где функционируют банки и магазины, ВПП ООН при сотрудничестве с Правительством начнет оказывать помощь тысячам семей в новой форме - в виде денежных переводов.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.