Трое демонстрантов-оппозиционеров за решёткой после пикетов в годовщину событий на Болотной

Сегодня Amnesty International резко высказалась против приговора российского суда троим активистам оппозиции, которые участвовали в мирном протесте, состоявшемся на этой неделе на московской площади.

Вчера московский суд приговорил Александра Рыклина и Сергея Шарова-Делоне к 10 суткам административного ареста после того, как те устроили одиночные пикеты на Болотной площади в Москве 6 мая - в третью годовщину жестокого подавления полицией оппозиционных протестов в 2012 году.

Ирину Калмыкову, которая в тот день присоединилась к другим участникам мирного протеста на площади, приговорили к шести суткам административного ареста по итогам процесса, в ходе которого судья в произвольном порядке отказалась допустить к участию в разбирательстве её адвоката.

«Никто не должен оказываться за решёткой только за то, что держал плакат стоя на городской площади. Сам факт, что этих людей лишают свободы за одно лишь это, в очередной раз свидетельствует о том, что Кремль по-прежнему изо всех сил стремится подавить всякие видимые признаки несогласия», - сказал Сергей Никитин, директор представительства Amnesty International в Москве.

«Основания для предъявленных им обвинений противоречат нормам в области прав человека, и этих людей следует немедленно освободить. Они оказались лишены свободы исключительно за мирное пользование правом на свободное выражение мнения и являются узниками совести», - отметил Сергей Никитин.

Александр Рыклин - писатель, журналист и давний политический активист. Сергей Шаров-Делоне открыто поддерживает активистов, заключённых в тюрьму после протестов на Болотной площади 2012 года. Оба - общественные фигуры, известные своей политической деятельностью, а также открытой критикой политической ситуации в России.

Сотрудники полиции, проводившие аресты 6 мая, утверждали, что мужчины выкрикивали «анти-фашистские» лозунги и призывали освободить политических заключённых. Полицейские привели это в качестве доказательства организации «незаконного протеста». Однако обвиняемые отрицали, что они что-либо выкрикивали или организовали собрание, а на видеозаписи видно, что Александр Рыклин и Сергей Шаров-Делоне в момент задержания молчали и стояли в стороне от участников мирного собрания на Болотной. Одиночные пикеты - единственная форма протеста, не требующая предварительного разрешения российских властей.

Третьей обвиняемой, Ирине Калмыковой, инкриминировали «повторное нарушение» закона о собраниях в рамках драконовских законодательных поправок, введённых в минувшем году.

Сообщалось, что на судебных заседаниях по всем трём делам отмечались нарушения права на справедливое судебное разбирательство.

Эти трое оказались в числе 60 человек, задержанных на Болотной площади 6 мая 2015 года. Остальных освободили несколько часов спустя, и по меньшей мере одного из них оштрафовали на 10 000 рублей (200 долларов США).

Российские власти запретили проводить в этот день какие-либо общественные собрания на Болотной площади, находящейся недалеко от Кремля. Таким образом они пытались помешать общественности отметить годовщину нарушений прав человека и неправомерных действий, совершённых в ходе печально известных демонстраций на Болотной площади 6 мая 2012 года, участники которых выступали против возвращения к власти Владимира Путина.

«Подавление демонстраций на Болотной площади полицией в 2012 году и последующие судебные процессы над их участниками стали символами протеста и репрессий в сегодняшней России. Так что неудивительно, что власти всеми силами попирают права людей и подавляют воспоминания об этих событиях», - сказал Сергей Никитин.

Amnesty International неоднократно призывала российские власти реформировать действующее репрессивное законодательство, регулирующее порядок проведения общественных собраний в России, которое запрещает любые «несанкционированные» общественные собрания помимо одиночных пикетов.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.