Последнее обновление: Четверг, 17 июня 2021, 11:51 GMT

Выборы Президента Узбекистана отмечены недостатком подлинных политических альтернатив, правовые и организационные недостатки сохраняются, - говорят наблюдатели ОБСЕ/БДИПЧ

Издатель ОБСЕ
Дата публикации 30 марта 2015
Цитировать как ОБСЕ, Выборы Президента Узбекистана отмечены недостатком подлинных политических альтернатив, правовые и организационные недостатки сохраняются, - говорят наблюдатели ОБСЕ/БДИПЧ, 30 марта 2015, доступ по следующему адресу: https://www.refworld.org.ru/docid/551a8cb34.html [последняя дата доступа 19 июня 2021]
ОговоркаДанный документ не является публикацией УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет за нее ответственности и не обязательно одобряет ее содержание. Мнения, изложенные в данной публикации, принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отображают взгляды УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или государств-членов.

В отсутствии подлинной оппозиции фигура действующего президента доминировала на политическом горизонте на президентских выборах в Узбекистане, состоявшихся 29 марта, - говорят наблюдатели от Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) в изданном сегодня заявлении. В такой среде сохраняющиеся правовые и организационные недостатки избирательного процесса остаются неурегулированными, говорится в заявлении.

«Несмотря на четкое конституционное ограничение в виде двух последовательных сроков президентства, Центральная избирательная комиссия зарегистрировала действующего президента в качестве кандидата. Это противоречит принципу верховенства закона и вызывает сомнения в независимости Комиссии», - заявил Тана де Зулуэта, глава Ограниченной миссии БДИПЧ по наблюдению за выборами.

Со времени предыдущих президентских выборов возможность выступать в качестве независимого кандидата была упразднена, и ряд положений законодательной базы о выборах противоречит обязательствам в рамках ОБСЕ и другим международным

обязательствам и стандартам проведения демократических выборов. Хотя некоторые из ранее сделанных рекомендаций БДИПЧ/ОБСЕ были учтены в постановлениях, фундаментальные свободы выражения и ассоциации остаются существенно ограниченными, - говорится в заявлении.

Хотя большая часть предвыборной кампании опиралась на применение законодательных норм, направленных на обеспечение равных условий для всех претендентов, в том числе в плане доступа к средствам массовой информации и встреч с избирателями, жестко контролируемые средства массовой информации способствовали созданию явного преимущества у нынешнего президента», - говорит де Зулуэта. «Политика и достижения нынешнего президента никогда не подвергались сомнению другими претендентами».

Конституция гарантирует свободу выражения, однако, законодательство строго ограничивает свободу распространения информации, что ведет к самоцензуре. Атмосфера в средствах массовой информации не способствует тому, чтобы избиратели получали информацию об альтернативных точках зрения и принимали информированные решения, - говорят наблюдатели.

Мониторинг СМИ, проведенный Миссией, показал, что государственные СМИ предоставили кандидатам большое количество бесплатного эфирного времени и печатного пространства, как это предусмотрено законом, но и государственные, и частные

средства массовой информации посвятили большую часть времени и пространства освещению деятельности нынешнего президента в его официальном качестве, что способствовало созданию явного преимущества.

Списки избирателей составлялись различными методами по всей стране, и непоследовательность в применении метода подвергает сомнению их правильность. В отсутствии единого реестра избирателей, перекрестная проверка на предмет дублирования записей или включения в списки проживающих за рубежом представляется невозможной, - говорится в заявлении.

Центральная избирательная комиссия аккредитовала более 300 международных наблюдателей, а политические партии в день выборов задействовали более 35 000 своих представителей. Тем не менее, несмотря на предыдущие рекомендации и вразрез с обязательствами в рамках ОБСЕ, законодательной базой не предусмотрено присутствие наблюдателей от гражданских организаций.

Искать на Refworld

Страны