Израиль должен прекратить противоправное и жестокое обращение с палестинскими заключенными

Израиль на протяжении многих лет придерживается практики содержания под стражей палестинцев с оккупированного Западного берега и из Газы, отказывая им в регулярных свиданиях с родственниками. Это не только жестоко, но и является вопиющим нарушением международного права, заявила Amnesty International в преддверии массовой голодовки заключенных, назначенной на 17 апреля. Таким образом узники израильских тюрем отметят День палестинского заключенного.

Amnesty International собрада свидетельства родственников и самих палестинских заключенных, которые рисуют мрачную картину страданий людей, на годы разделенных тюремными стенами без возможности какого-либо общения..

«Жестокая политика Израиля по содержанию палестинских заключенных, арестованных на оккупированных палестинских территориях, является вопиющим нарушением четвертой Женевской конвенции. Это незаконно и жестоко, а последствия для находящихся в заключении лиц и их близких, которые часто месяцами, а иногда и годами не могут с ними встретиться, могут быть крайне печальными», - заявила Магдалена Муграби, заместитель директора региональных программ Amnesty International на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

«Власти должны гарантировать, что все арестованные палестинцы будут содержаться под стражей на оккупированных территориях, а не вывозиться на территорию Израиля. Пока этого не произошло, власти Израиля должны прекратить вводить чрезмерные ограничения на право посещения в качестве средства наказания заключенных и их родственников, и сделать так, чтобы условия содержания полностью соответствовали международным стандартам», - добавила она.

Одно из требований грядущей массовой голодвки палестинских заключенных - отмена ограничений на свидания и контакты с родственниками. Палестинским заключенным, находящимся под стражей из соображений безопасности, запрещено звонить своим родственникам. О проведении голодовки объявил находящийся в заключении Марван Баргути, лидер движения «Фатх». Ряд других политических партий и заключенных объявили, что они присоединятся к голодовке.

В соответствии с гуманитарным правом, задержанные на оккупированных территориях должны находиться под стражей на этой же территории, а не на территории оккупирующей державы. Им также должно быть разрешено регулярно принимать посетителей, в первую очередь, близких родственников.

По данным неправительственной организации «Клуба палестинских заключенных», в настоящий момент в израильских тюрьмах и пенитенциарных учреждениях под стражей по соображениям безопасности находятся 6,5 тысяч палестинских заключенных, в том числе не менее 300 несовершеннолетних. Все 17 тюрем, кроме одной, находятся на территории Израиля. Тринадцать заключенных являются членами Палестинского законодательного совета. Как минимум 500 человек находятся под административным арестом, им не было предъявлено обвинений и они не предстали перед судом. Такая практика нарушает гарантии защиты, необходимые, как то утверждает международное право, для предупреждения произвольных задержаний. Представитель Комиссии по делам палестинских заключенных Хасан Абед Раббо заявил, что по меньшей мере тысяче заключенных «по соображениям безопасности» запрещены посещения родственников. Он также добавил, что сейчас около 15-20 заключенных находятся в полной изоляции и им запрещены любые контакты.

Ахмед (имя изменено), 32-летний палестинец из Хеврона, находящийся под административным арестом в тюрьме «Кетциот» в пустыне Негев, за 5,5 лет в израильской тюрьме получил лишь одно свидание с родственниками. Он рассказал Amnesty International, что он присоединился к массовой голодовке в надежде, что это заставит власти разрешить его 70-летней матери приехать к нему на свидание. В общей сложности Ахмед подвергался административному аресту семь раз на протяжении 2005-2017 годов. Его административный арест будет продлен 29 июля.

«В тюрьме у меня было лишь одно свидание с родственниками. В 2006 году мои мать и отец смогли увидеться со мной, потому что отец был болен. Ему тогда было 75 лет, и я видел его в последний раз. Он умер, пока я сидел в тюрьме», - рассказал Ахмед.

«Никто не может приехать ко мне на свидание. Моей маме за семьдесят, и ей не дают разрешения на въезд по соображениям безопасности… Я не знаю, когда выйду на свободу или как долго пробуду в тюрьме, и я хочу, чтобы у меня была возможность встретиться со своей семьей. Власти Израиля не выдают ей разрешение на въезд, чтобы сильнее наказать меня. Я не знаю, сколько еще осталось моей матери и смогу ли я увидеться с ней», - говорит он.

Наджат аль-Агха, 67-летняя женщина из Хан-Юниса в секторе Газа, рассказала Amnesty International, что ее сын, 43-летний Диа аль-Агха находится в израильской тюрьме последние 25 лет. В 19 лет его приговорили к пожизненному заключению за убийство. Он сидит в тюрьме «Нафха» в Мицпе-Рамоне, городе на юге страны.

«Я не знаю, почему меня не пускают. Мне 67 лет. Какую угрозу безопасности Израиля я представляю? Я хочу только увидеть его и убедиться, что с ним все в порядке. Я не знаю, сколько я еще проживу, каждое свидание может стать для меня последним. Я боюсь умереть, так и не увидев его», - сказала его мать.

Согласно правилам израильского Управления тюрем, все заключенные каждые две недели имеют право на одно свидание с родственниками. Однако в реальности, поскольку палестинцы с оккупированных палестинских территорий должны обращаться за разрешениями на въезд в Израиль, они могут приезжать намного реже. Правила Управления тюрем Израиля также позволяют властям лишать заключенного права на посещения по соображениям безопасности.

«Каждый раз, когда я обращаюсь за разрешением на въезд, мне отказывают. Вот уже почти год я не видела своего сына и это ужасно. Они наказывают нас, они хотят нас сломить», - говорит Наджат аль-Агха.

Заключенные из Газы по-прежнему чаще других страдают из-за этих ограничений, так как израильские военные только раз в два месяца дают одно разрешение на въезд семьям из сектора. Эта политика касается около 365 заключенных из Газы, которые сейчас находятся в тюрьмах в Израиле. Кроме того, заключенным, принадлежащим движению ХАМАС, которые живут в тех же тюремных блоках, что и другие заключенные, разрешено лишь одно свидание в месяц, вне зависимости от того, откуда к ним приезжают.

С 1969 года Международный комитет Красного Креста (МККК) отвечает за посредничество и содействие во всех аспектах, связанных с посещением родственниками заключенных с Западного берега и из Газы без какой-либо финансовой или логистической помощи со стороны Израиля. Жители Западного берега и Газы обращаются за разрешениями на въезд через МККК, и он же организует перевозки родственников в тюрьмы по соглашению с Управлением тюрем Израиля. В июле 2016 года МККК уменьшил количество согласованных посещений для семей заключенных с Западного берега с двух до одного в месяц. Представитель МККК сказал Amnesty International, что такое решение было принято для более эффективного распределения ресурсов МККК в связи с тем, что семьи редко приезжают для посещений. Это сокращение не касается женщин, детей и находящихся в больницах заключенных, и с тех пор МККК ввел три добавочных ежегодных посещения для всех заключенных во время больших праздников.

Рехам (имя изменено), 27-летней палестинке из Рамаллы на момент ареста брата было 12 лет. В настоящее время он отбывает 30-летний тюремный срок в пенитенциарном центре «Хадарим». Она рассказала, что неопределенность, связанная с ожиданием разрешения на въезд крайне негативно влияет на жизнь ее семьи. В октябре 2016 года по соображениям безопасности Рехам отказали в регулярном разрешении на въезд, и теперь она вынуждена обновлять свое разрешение после каждого свидания с братом. Её больной матери разрешали свидания с сыном только дважды за четыре года. Ему не позволили присутствовать на похоронах.

По данным Ассоциации «Аддамир», у большинства жителей Западного берега, ездящих к своим заключенным родственникам, поездка в тюрьму занимает от 8 до 15 часов в зависимости от расположения тюрьмы и места проживания. Родственники заключенных подвергаются длительному личному досмотру и иногда досмотру с раздеванием.

«Власти Израиля играют на наших чувствах, они пытают и наказывают нас. Они хотят нас сломить, хотят, чтобы мы устали и меньше хотели бы ездить на свидания к нашим родственникам из-за всех этих унижений, обысков, злоупотреблений и оскорблений со стороны солдат и охранников тюрьмы», - заявила Рехам.

Справка

Кроме требования отменить ограничения на посещения родственников, заключенные, объявившие голодовку, выдвинули еще ряд требований: улучшить доступ к медицинской помощи, увеличить продолжительность свиданий с 45 до 90 минут, убрать стеклянную перегородку на свиданиях заключенных женщин с семьей, чтобы они могли взять на руки своих детей, улучшить условия содержания, в том числе ослабить ограничения на передачу книг, одежды, еды и других подарков от членов семей, восстановить некоторые возможности получения образования и установить телефоны, чтобы заключенные смогли общаться со своими родственниками.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.