Палестинских беженцев из Сирии не пускают в Ливан

Палестинским беженцам из Сирии, в том числе беременным женщинам, детям и женщинам с младенцами, было отказано во въезде в Ливан в связи с ужесточением ограничений на границе, заявила Amnesty International в опубликованном во вторник, 1 июля, брифинге.

Брифинг "Отказ в убежище: Палестинцы из Сирии в поисках безопасности в Ливане" посвящён отчаянному положению, в котором оказались семьи, разлучённые из-за изменившихся правила пересечения границы, когда они пытались въехать в Ливан. В одном из наиболее возмутительных случаев мать с новорождённым младенцем не пропустили в Ливан, когда она попыталась воссоединиться со своей семьёй, мужем и другими пятью детьми.

"Отказав во въезде в числе прочих и матери с новорождённым младенцем, ливанские власти продемонстрировали пугающее пренебрежение правами беженцев, спасающихся от кровавого конфликта. Ни один беженец из зоны конфликта ни в коем случае не должен получать отказ в проходе через границу. Сделав это, Ливан проигнорировал свои обязательства согласно международному праву", - заявил Шериф Эльсаед Али, руководитель программы Amnesty International по правам беженцев и мигрантов

В исследовании Amnesty International представлены доказательства существования политики отказа всем палестинским беженцам из Сирии на въезд в Ливан вне зависимости от того, удовлетворяют ли они новым условиям въезда. В распоряжении организации оказался документ, по видимому подготовленный спецслужбами, с инструкцией для авиакомпаний, использующих главный аэропорт в Бейруте, не обслуживать палестинских беженцев, которые хотят попасть из Сирии в Ливан, вне зависимости от документов, которые у них могут быть.

"Ливанские власти должны немедленно покончить с этой вопиющей дискриминационной политикой отказа палестинским беженцам на въезд в Ливан. Не существует никаких оправданий для отказа в убежище палестинским беженцам, которые бегут в Ливан, несмотря на то что наплыв беженцев оказывает огромную нагрузку на инфраструктуру Ливана", - отметил Шериф Эльсаед-Али.

Палестинские беженцы из Сирии столкнулись с суровыми ограничениями по поиску убежища также и в других странах, граничащих с Сирией. С января 2013 года правительство Иордании препятствует их въезду в страну и, как говорят сами беженцы, с 2013 года палестинцам из Сирии попасть в Турцию сложнее, чем сирийским гражданам.

"К несчастью, новые ограничения на въезд в Ливан являются лишь самым последним примером политики дискриминации палестинских беженцев из Сирии", - подчеркнул Шериф Эльсаед-Али.

Согласно новым условиям для въезда палестинские беженцы из Сирии должны доказать, что они соответствуют определённым условиям для временного проживания в Ливане или для проезда через страну. В реальности беженцам невероятно трудно, если вообще возможно, соблюсти эти условия.

Требования, которые предъявляются к палестинским беженцам из Сирии для въезда в Ливан, не относятся к сирийцам. Даже до последних изменений, произошедших в мае 2014 года, условия для въезда палестинских беженцев из Сирии отличались от остальных.

В июне 2014 года ливанские власти ввели новые требования для сирийских беженцев, предоставив въезд только тем, кто приезжает из областей, граничащих с Ливаном, где идут бои. Эффект от этой политики пока не ясен.

"Никого из тех, кто ищет убежища, спасаясь от войны в Сирии, нельзя принудительно возвращать назад. Всем беженцам должно быть позволено жить в Ливане без страха перед арестом или депортацией", - заметил Шериф Эльсаед Али.

Те же, кто сумел благополучно пересечь границу с Ливаном, сталкиваются со значительной неопределённостью. Согласно информации Amnesty International, некоторые палестинские беженцы в Ливане не могут продлить срок действия своих временных виз или разрешений на временное проживание и оказываются в правовом вакууме, когда им угрожает арест или депортация.

В некоторых случаях люди обнаруживают, что у них нет нужных документов, чтобы получить или продлить срок действия виз, и в отчаянии возвращаются в Сирию за нужными бумагами. Другие беженцы говорили о трудностях с оплатой, связанной с продлением действия виз.

Разлучённые семьи

Двенадцатилетний Сулейман уже почти год находится в разлуке с родителями и братом, которые вернулись из Ливана в Сирию, чтобы получить новые удостоверения личности, необходимые для того, чтобы продлить их визы в Ливане. С тех пор его родители более 30 раз пытались вернуться в Ливан, но без результата. Сейчас он живёт в Ливане у дяди.

Женщине, сумевшей спастись из осаждённого Ярмука, не разрешили въехать в Ливан с первого раза в марте 2014 года, несмотря на то что она была на шестом месяце беременности и с ней было пятеро детей. Её впустили в Ливан со второй попытки, когда ей помог сотрудник ООН. Когда её муж и двое старших сыновей попытались приехать к ней в Ливан спустя месяц, пограничники отказали им во въезде, из-за того что они палестинцы.

Amnesty International призывает ливанские власти принять все меры для того, чтобы все беженцы из Сирии могли въехать в Ливан и попросить убежища, а условия въезда не должны мешать никому просить убежища и должны следовать принципу свободы от дискриминации.

Организация вновь обращается к международному сообществу с призывом активизировать финансовую поддержку соседним с Сирией странам, в том числе и Ливану, который сейчас принимает у себя наибольшее число беженцев из Сирии.

"Без увеличения международной поддержки и финансовой помощи ограничения для всех беженцев из Сирии в Ливан наверняка будут только возрастать. Стремительный роста кризиса с сирийскими беженцами требует совместной реакции всего мирового сообщества", -подчеркнул Шериф Эльсаед-Али.

"Несмотря на все трудности Ливан в основном держал свои двери открытыми для людей, бегущих из Сирии, и его следует поддержать для того, чтобы он продолжал принимать беженцев, в том числе и палестинцев из Сирии. Международное сообщество должно обратить внимание на то, насколько мизерную помощь оно предоставляет Ливану".

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.