Последнее обновление: Четверг, 29 октября 2020, 10:52 GMT

Amnesty International - США ответила на доклад комиссии по Фeргюсону

Издатель Международная Амнистия (Amnesty International)
Дата публикации 16 сентября 2015
Цитировать как Международная Амнистия (Amnesty International), Amnesty International - США ответила на доклад комиссии по Фeргюсону, 16 сентября 2015, доступ по следующему адресу: https://www.refworld.org.ru/docid/55ffb1704.html [последняя дата доступа 31 октября 2020]
ОговоркаДанный документ не является публикацией УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет за нее ответственности и не обязательно одобряет ее содержание. Мнения, изложенные в данной публикации, принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отображают взгляды УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или государств-членов.

В США комиссия, созданная губернатором штата Миссури Джеем Никсоном, опубликовала свои выводы. Она создана для рассмотрения проблемы расового неравенства и других социально-экономических факторов в районе Сент-Льюиса после убийства Майкла Брауна и последующих протестов.

Авторы доклада выявили систематическое расовое неравенство в самых различных социальных сферах, включая взаимодействие с полицией, жилищное обеспечение, образование и здравоохранение.

В частности, в докладе отмечается необходимость реформ в полиции по части применения силы при взаимодействии с населением, а также необходимость выработать план ответных действий на демонстрациях для правоохранительных органов при поддержании правопорядка в ходе протестов. Комиссия призывает местные правоохранительные органы пересмотреть порядок применения силы и программы обучения и позаботиться о том, чтобы сотрудники полиции применяли лишь минимально возможную силу соразмерно серьёзности инцидента, необходимую для защиты граждан и полицейских и позволяющую эффективно и безопасно взять ситуацию под контроль, соблюдая при этом конституционные права граждан и права человека. Комиссия по Фeргюсону также рекомендовала штату Миссури пересмотреть законодательство о применении силы при попытках подозреваемых к бегству, приведя его в соответствие с конституционными стандартами, установленными Верховным судом в решении по делу «Штат Теннесси против Гарнера», и назначить Генерального прокурора прокурором по особым делам во всех случаях применения силы сотрудниками полиции с летальным исходом либо в случаях, когда сотрудник полиции убил или ранил кого-либо, применив огнестрельное оружие, либо в случаях смерти лиц, находящихся под стражей.

«В своём докладе комиссия выявила ряд критически важных проблем, которые надлежит решить во имя равенства и прав человека», - сказал Стивен У. Хокинс, исполнительный директор Amnesty International - США. - «Будь то на федеральном, местном уровне или на уровне штата, правительство и правоохранительные органы должны уважать право всех людей на равное обращение и заботиться о соблюдении их прав. Это касается как права на жизнь и личную неприкосновенность, так и права на мирный протест. В то время как авторы доклада рекомендуют изменить политику и программы обучения, это не приведёт к реальной подотчётности полиции. Штат Миссури должен пересмотреть своё законодательство о применении силы и привести его в соответствие с международными стандартами, а не с более низкими стандартами в решении по делу «Штат Теннесси против Гарнера». При этом штат Миссури должен ограничить применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции лишь крайними случаями и лишь при условии строго необходимой самообороны и защиты других от неминуемой угрозы смерти или серьёзного ранения, а также позаботиться о законодательном закреплении механизмов подотчётности».

«Выводы очередного доклада о нарушениях прав человека в Фeргюсоне и Сент-Льюисе говорят о более широкой необходимости решить те же проблемы на федеральном уровне, с тем чтобы каждый мог пользоваться правом на равное обращение в рамках закона», - отметил Стивен У. Хокинс.

В докладе Amnesty International - США, опубликованном в прошлом году, организация демонстрирует, что штат Миссури слишком вольно использует закон о применении силы, и его необходимо привести в соответствие с международными стандартами применения силы и огнестрельного оружия. Кроме того, авторы доклада установили, что полиция налагает недопустимые ограничения на участников протестов, в том числе прибегает к «пятисекундному правилу» не останавливаться, а также запугивает демонстрантов применением служебных собак, мощных средств подавления беспорядков и оружия военного образца, а также прибегает к сомнительным способам разгона протестов, включая ненадлежащее применение слезоточивого газа без предупреждения, что затрагивает не только участников протестов, но и население прилегающих районов.

Рекомендации комиссии по Фeргюсону также включают следующие:

• Штат должен отказаться от предоставления полиции вооружений военного образца, несоразмерных тяжести ситуации. Местные подразделения полиции, у которых уже имеются подобные средства, не должны применять их без необходимости.

• Граждан не следует лишать свободы за мелкие правонарушения.

• Необходимо создать фонд «поддержки региональной инфраструктуры расового равенства для всех секторов» на ближайшие 25 лет.

• Внедрить программы обучения для борьбы с предвзятостью для всех муниципальных работников.

Искать на Refworld