FIDH выражает сожаление по поводу тайного расстрела двух осужденных к смертной казни в Беларуси

Согласно информации, полученной нашей членской организацией в Беларуси, Правозащитным центром "Весна", в последнее время в Беларуси в условиях секретности расстреляны два человека, осужденные к смертной казни - Иван Кулеш и Сергей Хмелевский. Согласно белорусскому законодательству, дата исполнения не сообщается общественности. В этом году в Беларуси были казнены три человека. Все расстрелы произошли после того, как ЕС отменил в феврале 2016 года ограничительные меры, введенные в отношении Беларуси за нарушения прав человека.

FIDH выражает сожаление по поводу расстрелов, поскольку выступает за глобальную отмену смертной казни. Кроме того, как сообщается в совместном докладе FIDH и ПЦ "Весна" "Смертная казнь в Беларуси: Убийство на (не)законных основаниях", опубликованном в октябре 2016 года, применение смертной казни в Беларуси сопровождается целым рядом серьезных нарушений прав человека на каждой стадии судебного разбирательства.

В докладе наши организации осудили атмосферу секретности, которая окружает применение смертной казни в Беларуси: семьям осужденных к смертной казни не сообщают заранее о дате казни, тело не выдается, а место захоронения держится в секрете. Расстрел Ивана Кулеша и Сергея Хмелевского, таким образом, нарушает права членов их семей, в соответствии с несколькими решениями ООН по делам, связанным со смертной казнью в Беларуси.

Беларусь является последней и единственной страной, которая сохраняет смертную казнь в Европе. ЕС должен решительно выступить за отмену смертной казни в Беларуси или за введение моратория в качестве первого шага к ее отмене, при этом последнее требование должно формировать политику ЕС в отношении Беларуси.

См. более подробную информацию о расстрелах Сергея Хмелевского и Ивана Кулеша.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.