Последнее обновление: Вторник, 15 октября 2019, 08:15 GMT

Еженедельный отчет Миссии наблюдателей ОБСЕ на двух российских пунктах пропуска «Гуково» и «Донецк» по состоянию на 30 июня 2015 года

Издатель ОБСЕ
Дата публикации 30 июня 2015
Цитировать как ОБСЕ, Еженедельный отчет Миссии наблюдателей ОБСЕ на двух российских пунктах пропуска «Гуково» и «Донецк» по состоянию на 30 июня 2015 года, 30 июня 2015, доступ по следующему адресу: https://www.refworld.org.ru/docid/562df2684.html [последняя дата доступа 16 октября 2019]
ОговоркаДанный документ не является публикацией УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет за нее ответственности и не обязательно одобряет ее содержание. Мнения, изложенные в данной публикации, принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отображают взгляды УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или государств-членов.

РЕЗЮМЕ

КАМЕНСК-ШАХТИНСКИЙ, Российская Федерация. Миссия наблюдателей ОБСЕ (в дальнейшем Миссия) продолжает выполнять свои обязанности в соответствии с Мандатом Миссии. В течении отчётного периода объём пассажиро-транспортного потока на многосторонних автомобильные пунктах пропуска (МАПП) «Гуково» и «Донецк» возрос.

ПОДРОБНО

Состав Миссии

На данный момент Миссия состоит из 19 сотрудников ОБСЕ, 18 из которых, включая Главного наблюдателя, являются международными наблюдателями, и одного временного сотрудника, занимающегося административной поддержкой Миссии. Четверо наблюдателей на текущий момент находятся в отпуске.

Перемещения, типичные для МАПП «Гуково» и «Донецк»

Характеристика людей, пересекающих границу, не изменилась. Её можно подразделить на следующие категории:

1. Семьи, перемещающиеся пешком, автомобильным транспортом либо на автобусах, с большим количеством багажа и часто в сопровождении пожилых людей;

2. Взрослые люди, обычно молодого возраста, без багажа, или в пустых машинах;

3. Люди в одежде военного образца, с багажом (рюкзаки, сумки и т.д.) либо без оного, пересекающие пункты пропуска пешком либо на транспорте.

По сравнению с предыдущим отчётным периодом, число въездов и выездов, зарегистрированных на обоих МАПП, увеличилось с 9,795 до 10,153 в день. Средний показатель чистого потока, то есть разница между въездами и выездами, изменился от плюс 259 до минус 17 пересечений в день через оба МАПП (большее количество выездов из Российской Федерации). Статистика также показывает, что на МАПП «Донецк» приходится больше перемещений по сравнению с МАПП «Гуково». Пассажиро-транспортный поток, зарегистрированный на обоих МАПП, составил около 34 процентов от общего количества всех въездов и выездов в/из Ростовской области.

Большинство автотранспорта, пересёкшего границу, имело регистрационные номерные знаки, выданные в Луганской области. Количество грузового транспорта и автобусов дальнего следования, курсирующих между населёнными пунктами Луганской области и Российской Федерации, продолжает оставаться значительным.

Наблюдения, общие для МАПП «Гуково» и «Донецк»

Общая ситуация на обоих пунктах пропуска остаётся спокойной. Сотрудники Миссии продолжают наблюдать, что сотрудники пограничной и таможенной служб Российской Федерации производят досмотр пассажиров, транспорта и грузов, пересекающих вышеуказанные МАПП.

Продолжает осуществляться регулярное автобусное сообщение между Луганской областью и Российской Федерацией. Помимо рейсовых автобусов, сотрудники Миссии наблюдали и нерегулярные автобусные рейсы. В этих случаях название маршрута либо отсутствовало, либо было указанно "Нерегулярные перевозки".

В течение отчётного периода, количество людей (мужчин и женщин) в одежде военного образца, которые пересекли МАПП «Гуково» и «Донецк» в обоих направлениях, увеличилось с 241 до 292 человек. Приблизительно 85 процентов этих случаев было отмечено на МАПП «Донецк». Данная категория людей пересекала границу индивидуально либо группами; пешком либо на транспорте (автомобилях, микроавтобусах, автобусах, мотоциклах и велосипедах). Некоторое количество людей в одежде военного образца пересекли МАПП используя автобусы, что усложнило процесс мониторинга их передвижения. Сотрудники Миссии также наблюдали молодых и среднего возраста мужчин, спортивного телосложения, в гражданской одежде. Часто эти мужчины были с короткими стрижками, имели рюкзаки камуфляжной расцветки и пересекали оба МАПП индивидуально либо группами.

Сотрудники Миссии также наблюдали, что украинский флаг на регистрационных номерных знаках многих автотранспортных средств (пассажирских автомобилей, микроавтобусов, грузовых автомобилей, автобусов), зарегистрированных в Украине, был закрыт наклейками флагов «Луганской Народной Республики» («ЛНР») и «Донецкой Народной Республики» («ДНР»).

В течение отчётного периода, сотрудники Миссии наблюдали передвижение большого количества грузовых автомобилей. Грузовые автомобили и самосвалы использовались для транспортировки угля из Луганской области в Российскую Федерацию через МАПП «Гуково». В то время как большинство грузового транспорта, пересёкшего границу, имело регистрацию в Луганской области, сотрудниками Миссии были также замечены и грузовые автомобили с регистрационными номерными знаками Российской Федерации и Республики Беларусь. Количество грузовиков с регистрацией в Республике Беларусь уменьшилось по сравнению с предыдущим периодом с 69 до 48. Помимо этого, сотрудники Миссии также заметили 37 автоцистерн, часто имевших надписи на русском языке "Пропан" и "Огнеопасно".

В течении отчётного периода, сотрудниками Миссии была отмечена возросшая активность авиации вблизи обоих МАПП.

Также, на обоих МАПП, сотрудники Миссии заметили четыре автомобиля «Скорой медицинской помощи», персонал которых оказал помощь гражданским лицам.

Передвижения, связанные с передвижением военной техники и войск.

Миссия не наблюдала подобных передвижений на МАПП «Гуково» и «Донецк», за исключением передвижения транспорта и личного состава Пограничной службы Российской Федерации.

Наблюдения, сделанные на пограничном пункте пропуска «Гуково»

По сравнению с предыдущей неделей, пассажиро-транспортный поток на МАПП «Гуково» возрос. Ежедневно регистрировалось, в среднем, 2,836 въездов и выездов, что составляет более 9 процентов всех въездов и выездов в/из Ростовской области. Средний показатель чистого потока, то есть разница между въездами и выездами, составила от плюс 90 до плюс 57 пересечений в день (большее количество въездов в Российскую Федерацию).

В общем, сотрудники Миссии были свидетелями того, что 34 человека в одежде военного образца пересекли МАПП: 19 проследовало в Украину и 15 на территорию Российской Федерации.

Как и в предыдущие недели, сотрудники Миссии наблюдали перевозку угля из Луганской области в Российскую Федерацию, осуществляемую автотранспортом. Помимо этого, сотрудники Миссии наблюдали автоцистерны с надписями «Пропан» и «Огнеопасно», и автоцистерны оранжевого цвета, пересекшие МАПП в обоих направлениях.

Сотрудники Миссии слышали звук поезда, в общей сложности четырнадцать раз, проезжавшего по железной дороге, находящейся примерно в 150 метрах на юго-запад от МАПП. По оценке сотрудников Миссии, поезд проследовал семь раз в сторону Украины и семь раз в сторону Российской Федерации. Визуальное наблюдение поездов было невозможнo из-за полосы деревьев, которая находится между железной дорогой и пунктом пропуска.

В двух случаях (оба произошли 24 июня), сотрудники Миссии наблюдали одиночный вертолёт, летящий вдоль границы со стороны Российской Федерации. Согласно сделанным наблюдениям, насколько это было возможно без применения технических средств, в обоих случаях вертолёт не нарушал воздушное пространство Украины.

Сотрудники Миссии продолжают замечать, что в некоторых случаях автобусы, прибывающие со стороны Российской Федерации, вынуждены ждать несколько часов перед тем, как заехать на территорию МАПП.

27 июня, в 11:29, сотрудники Миссии услышали звуки 28-ми одиночных выстрелов из оружия малого калибра, произведённых приблизительно в одном километре от МАПП в юго-восточном направлении.

28 июня, между 21:04 и 21:11 часами, сотрудники Миссии услышали отчётливые звуки 23-х одиночных выстрелов, произведённых приблизительно в одном-двух километрах от МАПП в юго-восточном направлении.

Наблюдения, сделанные на пограничном пункте пропуска «Донецк»

По сравнению с предыдущей неделей, пассажиро-транспортный поток на МАПП «Донецк» возрос. Ежедневно было зарегистрировано в среднем 7,318 въездов и выездов, что составляет более 24 процентов от общего числа всех въездов и выездов в/из Ростовской области. Чистый поток изменился от плюс 169 до минус 74 в день (большее количество выездов из Российской Федерации).

В общем, сотрудники Миссии были свидетелями того, что 258 человек в одежде военного образца, пересекли МАПП индивидуально либо группами: 117 проследовало в Украину и 141 на территорию Российской Федерации.

В течении отчётного периода, сотрудники Миссии наблюдали три автомобиля «Скорой медицинской помощи». Во всех трёх случаях они прибыли со стороны Украины, доставляя пожилых людей. Все автомобили вернулись обратно на территорию Украины.

Помимо этого, сотрудники Миссии наблюдали движение автобусов с детьми, которые пересекали МАПП в обоих направлениях.

Как уже было отмечено выше, сотрудники Миссии наблюдали возросшую активность авиации вблизи МАПП. 25 и 26 июня сотрудники Миссии наблюдали полёты одиночных вертолётов, совершавшиеся в пределах Российской Федерации. Помимо этого, сотрудники Миссии несколько раз слышали звуки моторных самолётов, однако сами самолёты замечены не были.

КОНВОЙ

25 июня 2015 года, в 06.05 по московскому времени, российский конвой прибыл на МАПП «Донецк» (смотри Оперативный отчет Миссии от 25 июня 2015 года). Все 47 автомобилей (40 грузовых автомобилей и 7 машин сопровождения и технического обеспечения) были визуально проверены сотрудниками пограничной и таможенной служб Российской Федерации; одна служебная собака была использована для проверки большинства грузовиков. Представители Украины также присутствовали при осмотре убывшего в Украину и вернувшегося обратно конвоя. Все автомобили вернулись на территорию Российской Федерации к 16.31 того же дня.

Искать на Refworld