В ОБСЕ заявляют о «радикальном ухудшении» ситуации с правами человека в Крыму

С момента оккупации и аннексии Крыма Российской Федерацией в 2014 году наблюдается «радикальное» ухудшение ситуации с соблюдением прав человека и основных свобод на полуострове, говорится в докладе Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) и Верховного комиссара ОБСЕ по делам национальных меньшинств (ВКНМ), опубликованном 17 сентября.

В докладе сказано, что хуже всего ситуация обстоит с соблюдением прав в Крыму проукраинских активистов, журналистов и крымскотатарского населения.

«Свобода собраний, ассоциаций, выражение мнений запрещены фактической властью Крыма. Это выражается в применении ограничительных законов Российской Федерации и нападках на отдельных людей, представителей прессы или сообществ, которые пытаются мирно представлять оппозиционные взгляды», – сказал директор БДИПЧ Майкл Георг Линк.

Доклад из сотни страниц основывается на интервью с более чем 100 граждан, представителей украинских властей, жителей Крыма, перемещенных лиц и людей, путешествующих из Крыма на материковую Украину и обратно.

«Мы выяснили в Крыму, что те украинцы и крымские татары, которые открыто поддержали территориальную целостность Украины, отказались от российского гражданства или не поддерживает нынешнюю власть – оказались в крайне уязвимом положении», – сказала верховный комиссар ОБСЕ по делам национальных меньшинств Астрид Торс.

По ее словам, после аннексии полуострова крымскотатарский народ и украинцы «подвергнуты давлению за попытку выражения своих культурных и политических взглядов».

Правозащитники уже не впервые говорят о нарушении прав человека в Крыму, но ранее крымская власть отрицала эти нарушения. В марте отчет с критикой нарушения прав человека в Крыму обнародовала правозащитная организация Freedom House.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.