В ООН обеспокоены депортацией китайских правозащитников из Таиланда

В Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека заявили, что крайне обеспокоены депортацией из Таиланда двух китайских правозащитников, признанных беженцами, и их дальнейшей судьбой.

Сегодня в Женеве пресс-секретарь Управления Верховного комиссара ООН по правам человека Равина Шамдасани сказала, что власти Таиланда пошли на этот шаг, несмотря на просьбы со стороны ООН не прибегать к принудительному возвращению на родину лиц, которые могут нуждаться в международной помощи. В этой связи пресс-секретарь отметила, что четыре месяца назад из Таиланда в Китай были депортированы 109 этнических уйгуров.

Представитель ООН напомнила о «принципе невыдворения», который запрещает возвращение беженца в страну, где есть вероятность того, что ему или ей грозят преследование или пытки. Этот принцип изложен в статье 3 Конвенции против пыток, участником которой является Таиланд.

«В УВКБ считают, что двух депортированных беженцев вместе со семьями нужно было переселить в третью страну. Причины депортации Управлению неясны. После депортации другие члены семей этих беженцев, которые находились в Таиланде, покинули страну и будут расселены в третьих странах», - рассказала пресс-секретарь.

Она настоятельно призвала правительство Таиланда прекратить депортацию лиц, в том числе потенциальных беженцев, в те страны, где применяются пытки.

Равина Шамдасани напомнила, что Комитет ООН против пыток на этой неделе рассмотрел ситуацию в Китае, а также в семи других странах. Комитет выразил глубокую озабоченность в связи с «поступающими утверждениями о широко распространенной практике применения пыток в Китае в отношении подозреваемых, находящихся под стражей в полиции».

Представитель ООН выразила обеспокоенность по поводу дальнейшей судьбы депортированных лиц и призвала китайские власти не допустить нарушений их прав.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.