Amnesty обвинила египетские власти в пытках несовершеннолетних

Согласно данным, опубликованным 20 ноября Amnesty International, египетские власти несут ответственность за неоднократные серьёзные нарушения прав несовершеннолетних. Исследователи организации подтвердили достоверность шести случаев применения пыток и 12 случаев насильственных исчезновений несовершеннолетних с 2015 года.

Данные Amnesty International подтверждают - египетские власти подвергали детей пыткам, бросали их в длительное одиночное заключение, похищали их и держали без связи с внешним миром. Они продемонстрировали «абсолютно позорное пренебрежение правами детей», заявила директор кампаний Amnesty International по Северной Африке Наджиа Бунаим.

Как рассказали члены семей шестерых несовершеннолетних, подвергшихся пыткам, во время содержания под стражей их близких жестоко избивали, присоединяли электрические провода к гениталиям и другим частям их тела, подвешивали за руки или ноги к потолку. В некоторых случаях тюремщики таким образом выбивали из задержанных несовершеннолетних признательные показания или заставляли оговорить себя.

Несовершеннолетние также становились жертвами несправедливых судебных разбирательства, в том числе в военных судах. Их допрашивали в отсутствие адвокатов и законных опекунов, держали в длительном предварительном заключении, достигавшим четырёх лет. По меньшей мере трое детей были приговорены к смертной казни. Два приговора впоследствии были отменены, но в одном случае смертный приговор до сих пор остаётся в силе.

В соответствии с международным правом арест должен использоваться только в качестве крайней меры для детей. Как египетское, так и международное право требует, чтобы детей судили специальные суды по делам несовершеннолетних. Тем не менее египетский закон допускает осуждение детей в возрасте от 15 лет и старше наравне со взрослыми, в том числе в военных судах и судах государственной безопасности.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.