В январе не удалось доставить помощь сирийцам в труднодоступных районах

Сегодня Специальный посланник ООН Стаффан де Мистура сообщил о проблемах с доставкой гуманитарной помощи нуждающимся сирийцам, особенно в труднодоступные и осажденные районы. Он рассказал о результатах своего визита в США, где он встречался с госсекретарем Рексом Тиллерсоном, а также об участии представителя ООН в технической встрече по Сирии в Астане, которая прошла 6 февраля.

В заявлении офиса Специального посланника отмечается, что в январе фактически было невозможно обеспечить гуманитарной помощью сирийцев в труднодоступных районах страны. ООН направила 21 запрос с просьбой выдать разрешение на доставку гуманитарной помощи для 914 тысяч человек. Однако за весь месяц удалось отправить всего лишь одну колонну с грузом для 40 тысяч человек.

«В контексте доставки помощи январь оказался наихудшим месяцем с марта 2016 года. Сейчас необходимо срочно обеспечить отправку других колонн с грузами, поскольку в некоторые районы помощь не поступала уже более 100 дней. В Мадае, Фоа, Забадани и Кефрае запасы продовольствия закончились», - говорится в заявлении. После 20 января из этих четырех городов и их окрестностей удалось эвакуировать 13 тяжелобольных, однако в Мадае и Забадани есть еще люди, которые находятся очень в тяжелом состоянии и нуждаются в срочной эвакуации.

В офисе Специального посланника сообщили, что 5 февраля при содействии Международного комитета Красного Креста и Сирийского общества Красного Полумесяца учреждения системы ООН направили колонну автомобилей с продуктами питания и другими предметами первой необходимости для 84 тысяч жителей труднодоступного района Талбиса под Хомсом. Помощь в этот район не поступала с 19 сентября 2016 года. Эта колонна грузовиков стала первой, которая пересекла линию огня в феврале и второй в 2017 году.

Специальный посланник призвал обеспечить беспрепятственный и постоянный гуманитарный доступ к почти пяти миллионам людей, которые находятся в труднодоступных районах Сирии. Примерно 600 тысяч из них проживают в осажденных городах и поселках.

Говоря о положении в Алеппо, в офисе Специального посланника отметили, что все кварталы восточной части этого города, которые находились в осаде, теперь доступны для гуманитарных сотрудников. Вместе с тем, доставка гуманитарной помощи в некоторые из них до сих пор затруднена в связи с тем, что там остались неразорвавшиеся снаряды и другие пережитки войны. Гуманитарные учреждения сообщают о громадных разрушениях в Алеппо. Во многих районах города нет воды и электричества, люди живут в разрушенных зданиях.

С 14 января примерно 1,8 миллиона жителей города Алеппо и сельских окрестностей его восточной части отрезаны от основных источников водоснабжения, которые находятся под контролем ИГИЛ. ООН с помощью своих партнеров снабжает сирийцев канистрами с водой и топливом для функционирования ста глубоководных колодцев.

Сегодня же на брифинге в Женеве пресс-секретарь Специального посланника Яра Шариф объявила о результатах визита Стаффана де Мистуры в США, где он провел целый ряд встреч с представителями новой администрации. «Его двусторонняя встреча с государственным секретарем США Рексом Тиллерсон прошла в позитивном ключе: Стаффан де Мистура рассказал ему о предстоящих межсирийских переговорах и ходе подготовки к ним», - сказала Яра Шариф .

По ее словам, 6 января представитель офиса де Миструы принял участие в технической встрече по Сирии в Астане.

«6 января 2017 года в Астане делегации России, Турции и Ирана, а также представитель ООН провели первую встречу совместной группы, созданной в соответствии с договоренностями, достигнутыми на международной встрече по Сирии, которая прошла в Астане 23-24 января 2017 года», - заявила пресс-секретарь. Участники этой технической встречи, по ее словам, обсудили ход соблюдения режима прекращения огня в Сирии, а также конкретные меры по укреплению механизма контроля.

Отказ от ответственности:

Это не публикация УВКБ ООН. УВКБ ООН не несет ответственности за его содержание и не обязательно одобряет его. Любые высказанные мнения принадлежат исключительно автору или издателю и не обязательно отражают точку зрения УВКБ ООН, Организации Объединенных Наций или ее государств-членов.