Заключение № 67 (XLII) — 1991 год: Переселение как инструмент защиты

Исполнительный комитет,

вновь подтверждая взаимосвязь между международной защитой и переселением в качестве меры защиты и его важную роль в качестве долгосрочного решения в конкретных условиях,

a) призывает правительства, способные оказать помощь, установить предельные квоты приема беженцев в контексте международного распределения ответственности;

b) просит государства при установлении предельных квот приема беженцев предусматривать надлежащую оговорку на случай непредвиденных обстоятельств, которой можно было бы воспользоваться с учетом необходимости принятия мер в случае быстро изменяющихся ситуаций;

c) признает, что быстро изменяющиеся ситуации могут приводить к изменениям потребностей в переселении из года в год и что предельные квоты приема должны обеспечивать возможность корректировки с учетом таких изменений;

d) признает необходимость быстрого и гибкого реагирования на потребности УВКБ ООН в области переселения, в частности в отношении уязвимых групп и случаев обеспечения запиты при чрезвычайных обстоятельствах с учетом требований принимающих государств в отношении приема беженцев;

e) признает полезность тесных консультаций с УВКБ ООН в вопросах деятельности Управления в области переселения;

f) признает, что при рассмотрении просьб УВКБ о переселении следует принимать во внимание элемент защиты, содержащийся в таких просьбах;

g) подчеркивает, что УВКБ ООН прибегает к переселению только как к последнему шагу, когда невозможны ни добровольная репатриация, ни местная интеграция, когда это наилучшим образом соответствует интересам беженцев и там, где это уместно.

Комментарии:
42-я сессия Исполнительного Комитета.